Творчество

Короткий роман на всю жизнь…

Метки:


Сергей гнал машину по ночному шоссе. Встречных на этом направлении почти не было. По стеклу ударяли и разлетались сотнями брызг крупные капли дождя. «А прогноз был другим, ночь должна была быть ясной», – с досадой подумал мужчина.

За окном мелькали редкие огни. В один миг машина схватила обочину, ее слегка занесло, но Сергей был опытным водителем – справился, остановился. «Хорошо встречных не было, – подумал он. – Вот так и моя жизнь – пронеслась, как эта машина. Были те, что ехали в попутном направлении, кто-то держался рядом, кто-то обгонял, но одни это делали по правилам, а другие… Были и встречные: одни дружелюбно мигали, приветствуя и поддерживая, а другие били дальним светом». Тряхнув головой, словно сбросив все лишнее с себя, Сергей двинулся дальше.

В ночную поездку мужчину сорвал звонок из санатория, куда он накануне отправил жену. Мила раза три в год ездила туда лечить нервы. Она так и не смогла оправиться после смерти дочери. Девочка погибла почти десять лет назад. Ей было всего восемь лет. Что тогда произошло, Сергей так и не смог выяснить. Жена встретила дочку из школы, они шли по дорожке. Неожиданно Ирочка побежала, выскочила на дорогу, и ее сбила машина. Свидетелем происшествия стала случайная прохожая – пожилая женщина. Она рассказала, что женщина что-то говорила девочке, та в ответ заплакала, потом крикнула: «Ты меня не любишь, ты всегда недовольна мной, ты как чужая…» и побежала. Жена ничего не хотела рассказывать, твердила, что старушке что-то почудилось. Она была в таком состоянии, что Сергей и не настаивал. Но нервы у Милы сдали: она то замолкала на несколько дней, то болтала и смеялась без причины. Тогда доктор и посоветовал этот санаторий. Лечение помогало, но сегодня там что-то случилось: Мила пропала.

Светало. Дождь закончился. Сергей подъехал к санаторию, припарковал машину. Он вышел и сразу почувствовал, насколько здесь чист воздух. Где-то высоко завели перекличку ранние птахи. По стволу дерева скользнула любопытная белка. За корпусом санатория голубела лента реки, которая, извиваясь, скрывалась за сосновым бором. А небо… какое было небо – красота! Раньше он этого не замечал.

– Сергей Николаевич! Здравствуйте, – приветствовал его главный врач Павел Павлович. – Хорошо, что вы так быстро приехали.

Доктор как-то неестественно суетился, Сергей почувствовал неладное.

– Что с Милой?

– Мне очень жаль, – голос Пал Палыча задрожал. – Она там, я провожу…

После следователь рассказал, что Мила не пришла на процедуры. Медсестра обошла весь санаторий, но не нашла ее. Кто-то видел, как женщина шла в сторону набережной. Пошел дождь, персонал забеспокоился, на ее поиски отправили санитаров. Все обошли, но женщины нигде не было, а ее телефон нашли в палате. Тогда обратились в полицию и позвонили мужу.

Полицейские организовали поиски, а следователь приступил к осмотру палаты. Милу нашли на лоджии, куда никто не догадался заглянуть. Она сидела в кресле и словно спала, укутавшись в толстый плед. Рядом на столике – упаковки из-под сильного снотворного… Все списали на болезнь…

После похорон, разбирая бумаги, Сергей нашел конверт. Размашистым почерком Милы на нем было написано: «Моему любимому»…

Вечером Сергея навестила мать.

– Нам надо поговорить, – начала Светлана Сергеевна.

– Не надо, мама, Мила оставила письмо. Она все объяснила. И про смерть дочки тоже…

– Не думаю, что она рассказала самое главное… Она просто не знала…

… Они дружили со школы. Мила уже тогда была уверена, что выйдет замуж за Сергея, что он будет только ее. Его это устраивало: ему очень нравилась эта ненормальная (как он ее часто называл за непредсказуемость), ему было с ней хорошо. После института они сыграли свадьбу. У Сергея была хорошо оплачиваемая работа, Мила всегда была рядом, помогала и поддерживала во всем мужа. Совсем скоро они решили работать самостоятельно. У них все получилось. И тогда Мила занялась обустройством быта. Дом – полная чаша, но в нем было пусто – Сергей хотел детей. Мила почему-то не торопилась, но потом решилась. Да, Сергей теперь вспомнил, как жена тяжело переносила беременность, как боялась рожать, а потом не хотела брать дочку на руки. В своем письме Мила призналась, что она жутко ревновала Сергея к дочке, что та просто бесила ее. Женщина не хотела ни с кем делить своего мужчину. Она постоянно придиралась к девочке и в тот роковой день наговорила ребенку невесть что… Малышка обиделась, побежала, выскочила на дорогу… Мила поняла, что своим поступком принесла боль своему любимому – жизнь для нее стала невыносимой.

– Но это только половина того, что ты должен знать, – сказал Светлана Сергеевна. – Мила тебя любила, по-своему, конечно, но любила. Но была еще одна женщина, которая тебя тоже любила. И тоже по-своему… Помнишь, у тебя была командировка – одна-единственная в твоей жизни, на полгода. Помнишь свой совсем короткий роман с Ириной? Ты и дочку, наверное, в ее честь назвал.

– Конечно, помню. Но она знала, что я женат, я ничего ей не обещал…

– Да, верно. Но она полюбила тебя, а когда ты уже уехал, поняла, что беременна. Ирина приезжала сюда, но посмотрела на вас с Милой издалека и уехала: она так тебя любила, что не хотела портить тебе жизнь.

– И что дальше?

– Ирина родила сына. Правда сама чуть не умерла при родах, долго потом болела.

– А ты откуда это знаешь?

– Ее мама догадалась обратиться ко мне. Ирина запретила ей звонить тебе, поэтому Нелли через твою секретаршу нашла меня. Помнишь, я уезжала почти на год к подруге, которая заболела? Все это время я была у Ирины. Нелли спасала свою дочь, а я взяла на себя заботы о внуке. Сережке сейчас 20 лет, и он отличный парень.

– Его зовут Сергей?

– Да, Ирина думала, что никогда больше тебя не увидит и назвала сына в честь отца.

– А что с ней, она жива?

– Ирина-то? Жива, конечно. Работает, радуется сыну.

– И ты все это время молчала? Но почему?

– Ты этого не замечал, а я со стороны прекрасно видела, что Мила помешана на тебе. Если бы она узнала про Ирину, страшно подумать, чем бы это могло закончиться.

– Мам, только не надо делать из нее какого-то монстра…

– А я и не думала. Достаточно того, что она сделала с вашей дочкой… Да и с собой тоже…

… Сергей стоял перед дверью в квартиру Ирины. Ему не хватало духу нажать на звонок. Но дверь неожиданно распахнулась. На пороге стояла худенькая, невысокого роста женщина. Конечно, это была она. Блондинка с большими карими глазами (именно поэтому он тогда обратил на нее внимание), с чуть уставшим взглядом.

– Здравствуй, а я словно почувствовала, что ты здесь. Заходи…

В ее квартире почти ничего не изменилось. Он шаг за шагом вспоминал, как бывал здесь, когда мама Ирины уходила на дежурства. Их роман был коротким, ничего не обещающим, а оказалось, что затянулся на всю жизнь.

Они пили чай, смотрели фотографии сына. Сергею казалось, что он и не уезжал отсюда, что с рождения держал сына на руках, поддерживал его при первых шагах, учил кататься на велосипеде, знакомился с первой девочкой, вместе переживал разрыв с ней… Но на всех фотографиях была только Ирина, без него. Его в их жизни не было.

– Как жаль, что меня не было рядом, – с сожалением сказал Сергей.

– Ошибаешься, ты всегда был рядом. Незримо… Но всегда рядом, – чуть слышно сказала Ирина.

Сын оказался славным парнем. Ирина сумела вырастить настоящего мужчину. Сергей был рад безгранично. Жизнь приобрела какой-то другой смысл, очень важный. Он хотел попросить Ирину начать все сначала, попробовать жить одной семьей, но не успел…

Мать объяснила Сергею, что Ирина сильно болела.

– Она жила любовью к тебе и надеждой, что вы встретитесь. Все, чего она хотела, исполнилось…

Вечером, сидя у открытого окна, Сергей думал о том, как непредсказуема жизнь. Его любили две женщины. Каждая по-своему. Одна дала возможность посвятить себя любимому делу, добиться успеха, а другая – просто любила, где-то далеко, а еще дала надежду на будущее, подарила сына. А он, Сергей, кого любил он? И любил ли?

Л. Беляева.

Предыдущий материал

Непростая история

Однажды вечером я получила сообщение от подруги, с которой вместе учились в институте: «Ушла из жизни Ольга Ларина». У меня перед глазами встали картины нашей встречи однокурсников, приуроченной к 40-летию окончания вуза. И Оля – завуч школы в родном городе, белокурая, энергичная, стройная, выглядевшая лет на пятнадцать моложе своего возраста. У нее и муж был моложе ее на 10 лет. Как она плясала! Мы со своими больными коленями могли только улыбаться и аплодировать. А еще мы с Олей часто хватались за мобильный телефон: у нас дочери лежали в родильном отделении и ждали первенцев.

Подробнее

Значит, судьба такая…

Они не были близкими соседями, но, как оказалось, жили на одной улице. Однажды, идя на работу и проходя по тротуару, Татьяна наткнулась на ватагу малышей, выкатившихся из калитки небольшого домика. Это были три девчушки, старшей на вид лет шесть, а мальчишка лет двух восседал у отца на руках. Закрыв калитку и взяв детей за руки, мужчина заспешил по тротуару впереди Татьяны.

Подробнее

Развела судьба на счастье

Каждая женщина мечтает о свадьбе, о детях от законного мужа, о полноценной и дружной семье. Алексей женат был дважды, правда, не расписывался и детей после себя не оставлял.

Подробнее

Щедрый вечер, добрый вечер!

В канун старого Нового года во многих поселках, селах и станицах ходят веселые компании, ряженые и разукрашенные, с шутками и прибаутками. Хозяева не запирают калитки в этот день, ждут гостей, приглашают к столу, под новогоднюю елочку.

Подробнее

Хлебушек от зайчика

Новогодние праздники Анна Сергеевна очень любит и ждет их, как какого-то чуда, которое должно непременно свершится в новогоднюю ночь. Ждет сама, ждала с сыновьями, а теперь вот ждет с внуками. Откуда это? «Конечно же, с детства, моего далекого детства», – признается она себе.

Подробнее

Боль на всю жизнь

Жила на хуторе Надежда, красивая, статная девушка с длинной косой. Проживала она вместе с матерью, работала телятницей на ферме. Скучать было некогда, хотя развлечений на хуторе было мало. Иногда подругам удавалось уговорить ее сходить в клуб посмотреть фильм.

Подробнее

Разные судьбы

В последний раз наш класс встречался через 20 лет после окончания школы. Позже в таком составе уже встретиться не довелось: кто-то ушел из жизни, кого-то болезнь приковала… Но – страшно подумать! – прошло 60 лет, как закончили школу, и мы попытались встретиться. Скажу честно: попыток и раньше было много, но кого-то «держала» работа, дети, ремонт, недуги, а то уже и внуки. Причин, конечно, много. Вот и в этот юбилей – когда-то дружный и, по мнению многих учителей, особенный класс – не смог собраться полностью.

Подробнее

На то они и дети

Было обычное рабочее утро. Взрослые торопились на работу, дети бежали в школу. У школьных ворот стояли две женщины: тетя Лиза и тетя Дуся. Одна уже много лет работает в школе техслужащей, а другая дворником. Ребята шли и шли, обгоняя друг друга, торопясь до звонка в класс. Степенно, не спеша прошли юноши из 11 «Б».

Подробнее

А чайки были ни при чем

– Мне не страшно, я не боюсь, – уговаривала себя Алена. Впервые за несколько лет они всей семьей поехали отдохнуть. Вот так, взяли с собой палатку, собрали все необходимое, усадили дочурок в машину и поехали. Ласковое солнце, морская вода, шум прибоя по ночам – что может быть лучше?

Подробнее

Горький вкус полыни

Эльвира вышла в сад и глубоко вдохнула, вбирая в себя ароматы лета. Затем присела на скамейку под старой вишней и горько заплакала. Она хотела вместе со слезами выплакать всю боль, которая скопилась за все это время и жгучими щупальцами вытягивала из нее всю радость, все жизненные силы. Как же прав был тот, кто однажды сказал: «Лучше ждать и не дождаться, чем найти и потерять».

Подробнее