Творчество

Главное, что он рядом

Метки:


Утро было холодным и сумрачным. Татьяна съездила на рынок, купила цветы и отправилась на кладбище. «Ну, вот, родной, сегодня 30 декабря. Я уже год без тебя…» Она поежилась: сырость пробиралась под шубу, с неба посыпалась крупа. Женщина села в машину и задумалась… Мысли перенесли ее на год назад…

– Тань, я сейчас на работу заскочу, а потом в магазин, – на бегу перекусывая, тараторил Виктор.

До Нового года было еще пять дней, но Татьяна взяла отгулы, написала мужу длинный список покупок: она решила в этом году не спеша встретить праздник, тем более что звезды (а гороскопу женщина верила безоговорочно) обещают много хорошего, а главное – пополнения в семье, чего супруги ждут уже более десяти лет.

Пока муж уехал, Таня решила навести в доме порядок. Через время она почувствовала, что что-то не так. На звонок Виктор не отвечал. «Странно, на него это так не похоже», – подумала Татьяна. Она с головой залезла в шкаф, чтобы перебрать вещи: «Нет, все-таки правильно звезды говорят, что надо избавляться от ненужного хлама. Ну, вот, кто это будет носить? Где были мои глаза, когда я покупала это платье? Даже не помню, надевала я его хоть раз или нет».

Раздался звонок в дверь.

– Бегу, Витя! А ты что, ключи не взял? – спросила мужа, распахивая дверь.

Увидев его заместителя, женщина удивилась:

– Леша?! А что случилось, почему ты здесь?

Все остальное было, как в тумане. Какие-то люди, много людей. Они подходили к ней, брали ее за руки, пожимали их, что-то говорили. После похорон она попросила оставить ее одну. Подруга Валентина настояла на том, что останется у нее. Новый год они встретили вдвоем. Смотрели фотографии, домашние видеосъемки, пили вино и много плакали. Стало немного легче, но тупая боль из груди не уходила…

На майские праздники было много выходных. Валентина уговорила ее съездить на источники.

– Отдохнем от работы, в монастырь сходим, по горам полазаем, – перечисляла подруга прелести предстоящего отдыха.

Отдохнули они действительно хорошо. Татьяна почувствовала какую-то легкость.

– Ну, вот, подруга, ты прямо похорошела, – сказала ей Валентина, когда они дома распаковывали сумки. – Ты еще молодая, надо жить дальше.

– А ради чего? – вдруг спросила себя Таня. – У меня же от него ничего не осталось. Если бы я хоть ребенка родила, но Бог и этого не дал, и любимого забрал.

Слезы хлынули из глаз женщины, и она, рыдая, повалилась на диван. Валентина растерялась. Столько времени ее подруга держалась, что иногда она даже боялась за нее – как бы та рассудком не тронулась, молчит и молчит.

– Ты вот что, Бога-то не гневи, – сказала вдруг Валентина строго. – У тебя ноги есть, руки на месте, ты живая. Значит, надо так. У каждого в жизни свое предназначение…

Но тут она тоже расплакалась: от жалости к подруге, к себе, от чертовой жизни, которая все так переворачивает.

В начале июня Татьяне позвонили с неизвестного номера.

– Здравствуйте, меня зовут Ирина. Вы меня не знаете, а я вас знаю – мне о вас Виктор рассказывал. Мне нужно с вами поговорить. Когда вы сможете ко мне подъехать?

Что-то насторожило Татьяну: что за Ирина, откуда знает номер, причем здесь Виктор?

– А вы сами не можете подъехать, ведь, как я понимаю, разговор нужен вам…

– Я бы подъехала, но не могу, я в больнице, в отделении онкологии…

В больницу Таня отправилась тут же. Ей хотелось разобраться во всем и сразу, потому что заскребло на душе, стало неспокойно, и откуда-то появилось давно забытое чувство – ревность.

В палате был полумрак.

– Простите, у меня закрывают на день окна, я не выношу света – начинает болеть голова.

Татьяна еле разглядела на кровати женщину, вернее, то, что от нее осталось. На худом изнеможденном лице были лишь глаза, а в них такая боль… и еще что-то, похожее на ожидание, как будто она задала вопрос и теперь ждет, что же ей на него ответят…

– Я одноклассница Виктора. Он должен был вам про меня рассказать еще пять лет назад…

И тут Татьяна поняла, откуда это чувство, откуда ревность.

– Да, он рассказывал…

– Вы не вините его и не обижайтесь. Он вам тогда всего не рассказал, по моей просьбе. Я всегда хотела сначала сделать карьеру, а потом уже подумать о семье. В школе он был влюблен в меня, я тоже его любила. Но считала, что нужно стать на ноги, а потом уже думать о детях, муже… Он же ждать не хотел. Мы расстались. А через годы мне поставили диагноз – рак. Врачи тогда сказали, что меня может спасти беременностью, и посоветовали мне родить. От первого встречного я не могла рожать, а врачи стопроцентной гарантии все равно не давали. Нужно было не просто родить, но и подумать о том, с кем мой ребенок останется в случае неудачи. Братьев и сестер у меня нет, отца своего я не знала, а мама умерла десять лет назад. Возможно, я поступила как эгоистка, но в тот момент я очень хотела жить. Дайте, пожалуйста, воды, – дышала она с трудом.

Таня вспомнила, как Виктор удивился тому звонку, пять лет назад. Он рассказал ей об Ирине все без утайки и уехал на неделю в соседний город. Она вспомнила, как не спала ночами, как не находила себе места. Ревность, боль, обида, страх – все это она пережила, пока его не было. Приехал он расстроенный, сказал, что был все это время у Ирины, что она смертельно больна. Да, она не поверила тогда ему, ни одному его слову, даже на время переехала жить к матери. Но потом все как-то утряслось само собой. Об Ирине они никогда не вспоминали.

– Он рассказал тогда о вас. А что случилось потом? – спросила Татьяна.

– Я забеременела, но ему не сказала. Я видела, как он мучился, когда согласился на мои мольбы, а я его действительно умоляла. Он не хотел изменять вам, но я его убедила, что это будет не измена, а спасение умирающего…

Ирина перевела дыхание.

– У меня родился сын, на время это мне помогло. Но, знаете, когда я узнала, что Витя погиб в аварии, болезнь меня просто атаковала, очень стремительно и беспощадно. Мне осталось немного. Вы ведь любили Виктора, возьмите к себе моего сына, я не хочу, чтобы он попал в детский дом. Виктор любил вас, значит, вы хороший человек – спасите моего сына!

Последние слова Ирина еле прошептала, силы ее оставили, и она потеряла сознание… Тут же включился сигнал на мониторе, в палате появились люди в белых халатах. Татьяна вышла в коридор.

– Здравствуйте, – к ней подошел высокий черноволосый мужчина. – Меня зовут Аркадий, я поверенный в делах Ирины Леонидовны. Если вы успели с ней поговорить, знаете о ее просьбе. Что скажете?

– А где мальчик?

– Витя у меня дома, с моими детьми и женой. Он очень хороший, даже не переживайте.

– А как, вы сказали, его зовут?

– Ирина назвала его Виктором…

Татьяна очнулась от вороньего карканья. В машине было уже холодно. Прогрев немного двигатель, она потихоньку поехала домой.

– Мам, я вернулась! – крикнула она из коридора. – А что, Витюшка проснулся?

– Да давно уже, тебя с утра потерял…

– Мама Таня, а когда мы елку будем наряжать? – навстречу ей уже бежал светловолосый малыш.

– А сейчас тете Вале позвоним и начнем.

– Мне звонить не надо, я уже здесь. А что это у вас двери открыты?

Вечером, сидя перед камином, Татьяна читала сыну сказку. Валентина листала какой-то журнал. Она чем-то зачиталась, а потом тихо произнесла:

– Знаешь, я тоже теперь гороскопу верю. У тебя вот было на этот год по звездному прогнозу, что в семье прибавление будет…

– А тебе звезды что пророчат?

– У меня все без изменений – главное, что ты рядом всегда, а теперь еще и Витюшка…

– Ты права, главное, что он рядом…

Л. Беляева.

Следующий материал

Сама виновата

В жизни Галины, как и в жизни ее сверстников, не было ничего необычного. Все было предсказуемо: окончила десятилетку, ходила в кино, бегала с подругами на танцы в горпарке. Учиться дальше Галина не пошла, не захотела, хотя мать настаивала: мол, хоть какую-нибудь специальность надо приобрести – жизнь большая, мало ли как сложится…

Подробнее

Непростая история

Однажды вечером я получила сообщение от подруги, с которой вместе учились в институте: «Ушла из жизни Ольга Ларина». У меня перед глазами встали картины нашей встречи однокурсников, приуроченной к 40-летию окончания вуза. И Оля – завуч школы в родном городе, белокурая, энергичная, стройная, выглядевшая лет на пятнадцать моложе своего возраста. У нее и муж был моложе ее на 10 лет. Как она плясала! Мы со своими больными коленями могли только улыбаться и аплодировать. А еще мы с Олей часто хватались за мобильный телефон: у нас дочери лежали в родильном отделении и ждали первенцев.

Подробнее

Значит, судьба такая…

Они не были близкими соседями, но, как оказалось, жили на одной улице. Однажды, идя на работу и проходя по тротуару, Татьяна наткнулась на ватагу малышей, выкатившихся из калитки небольшого домика. Это были три девчушки, старшей на вид лет шесть, а мальчишка лет двух восседал у отца на руках. Закрыв калитку и взяв детей за руки, мужчина заспешил по тротуару впереди Татьяны.

Подробнее

Развела судьба на счастье

Каждая женщина мечтает о свадьбе, о детях от законного мужа, о полноценной и дружной семье. Алексей женат был дважды, правда, не расписывался и детей после себя не оставлял.

Подробнее

Щедрый вечер, добрый вечер!

В канун старого Нового года во многих поселках, селах и станицах ходят веселые компании, ряженые и разукрашенные, с шутками и прибаутками. Хозяева не запирают калитки в этот день, ждут гостей, приглашают к столу, под новогоднюю елочку.

Подробнее

Хлебушек от зайчика

Новогодние праздники Анна Сергеевна очень любит и ждет их, как какого-то чуда, которое должно непременно свершится в новогоднюю ночь. Ждет сама, ждала с сыновьями, а теперь вот ждет с внуками. Откуда это? «Конечно же, с детства, моего далекого детства», – признается она себе.

Подробнее

Боль на всю жизнь

Жила на хуторе Надежда, красивая, статная девушка с длинной косой. Проживала она вместе с матерью, работала телятницей на ферме. Скучать было некогда, хотя развлечений на хуторе было мало. Иногда подругам удавалось уговорить ее сходить в клуб посмотреть фильм.

Подробнее

Разные судьбы

В последний раз наш класс встречался через 20 лет после окончания школы. Позже в таком составе уже встретиться не довелось: кто-то ушел из жизни, кого-то болезнь приковала… Но – страшно подумать! – прошло 60 лет, как закончили школу, и мы попытались встретиться. Скажу честно: попыток и раньше было много, но кого-то «держала» работа, дети, ремонт, недуги, а то уже и внуки. Причин, конечно, много. Вот и в этот юбилей – когда-то дружный и, по мнению многих учителей, особенный класс – не смог собраться полностью.

Подробнее

На то они и дети

Было обычное рабочее утро. Взрослые торопились на работу, дети бежали в школу. У школьных ворот стояли две женщины: тетя Лиза и тетя Дуся. Одна уже много лет работает в школе техслужащей, а другая дворником. Ребята шли и шли, обгоняя друг друга, торопясь до звонка в класс. Степенно, не спеша прошли юноши из 11 «Б».

Подробнее

А чайки были ни при чем

– Мне не страшно, я не боюсь, – уговаривала себя Алена. Впервые за несколько лет они всей семьей поехали отдохнуть. Вот так, взяли с собой палатку, собрали все необходимое, усадили дочурок в машину и поехали. Ласковое солнце, морская вода, шум прибоя по ночам – что может быть лучше?

Подробнее