Творчество

Что такое несчастная любовь?

Метки:


Вспоминаю своих девчонок-однокурсниц из медицинского училища. В группе было тридцать человек. Первые два года мы прилежно учились, привыкали к городской жизни, бегали в кино, театры, на концерты. На третьем курсе, когда нам было уже по 17 лет, начались амурные истории. Вот про одну такую я и хочу рассказать.

В сентябре всех третьекурсников (четыре группы) отправили в Темрюкский район на сбор винограда. Мы таскали тяжелые корзины, с непривычки все пальцы были изрезаны ножом, одежда и руки слипались от сладкого виноградного сока. Постепенно привыкли, перестали терять ножи и даже выполняли норму.

Была у нас староста. Звали ее Людочка. Фамилия у нее была немецкая, а внешность типичной евреечки: черные вьющиеся волосы, длинная коса, карие глаза, румянец на щеках, узкая талия и пышный бюст. Людочка всегда знала все новости, глаза ее блестели, как вишенки, она спешила жить и радовалась жизни. Мама у нее была медработником, доставала ей справки, и Людочка частенько отсутствовала на лекциях. Но на сбор винограда поехала – староста же, да и море. Вот эту Людочку и постигла несчастная любовь.

В том же винсовхозе «Мирный» работали мальчишки из рыбного техникума – будущие ихтиологи. Она влюбилась в мальчика из этого техникума – высокого, стройного, красивого. Пару раз он проводил с танцев до общежития, а потом начал ухаживать за местной девочкой – худенькой и совсем не красавицей. Людочка не знала…

Однажды после работы нам с подругой захотелось пойти к морю. Девчонки нас отговаривали: там было не море – лиман, а берег – огромная соленая полоса суши. Но нам казалось, что вода рядом. Шли долго, устали, а море все не приближалось, было далеко от нас. Солнце стало садиться, мы оглянулись и ахнули: далеко, от нас до самого горизонта тянулись виноградники, освещенные лучами заходящего солнца. Они поднимались вверх, как на глобусе. Нам вдруг показалось, что нет никого на земле, кроме нас. Стало жутко – мы быстро побежали в поселок.

Девчата уже сидели в столовой. Мы взяли ужин и только сели за столик, как в зал вихрем ворвалась Людочка. Она в голос рыдала, ее обычно тонкие губы были как теперь у модниц после уколов ботекса, огромная грудь содрогалась. Рыдая, она поведала нам, что встретила возлюбленного. Он шел с другой и не хочет больше встречаться с ней. Продолжая рыдать, она плюхнулась за наш столик, в мгновение ока опустошила обе тарелки с макаронами по-флотски и, пообещав разобраться с соперницей, выбежала из столовой. Мы с подругой оторопели, но тут раздался дружный хохот девчат. Кисель Людочка почему-то не тронула – то ли не любила, то ли было уже некуда… Мы выпили его с хлебом и, смеясь, пошли в общежитие. Людочки там еще не было – она все искала ту девочку, но так и не нашла, а где она живет, не знала. С тем и уехала в Армавир.

К нам на студенческие вечера приходили курсанты – летчики. Близился новогодний праздник. У одной из наших однокурсниц родственник работал в летном училище. И она знала обо всех традициях их новогоднего бала. Курсантам старших курсов разрешалось пригласить на бал свою девушку, снять с елки понравившуюся ей игрушку и разбить ее на счастье. А еще под бой курантов на пять минут в зале выключали свет и влюбленные целовались. Узнав об этом, Людочка замерла от восторга и уговорила одного из второкурсников достать ей приглашение. Очарованный Людочкой, он добыл его у старшекурсников. Но, как на грех, в новогоднюю ночь его назначили в караул до двух часов ночи. Людочка пришла на бал, а «принца» нет. Она не растерялась и тут же нашла себе свободного третьекурсника. Когда несчастный курсант освободился, «поезд уже ушел» – Людочка танцевала с другим. За другого и вышла замуж на четвертом курсе, никого из нас не пригласив на свадьбу.

Была суббота. Мы сидели на лекции в кабинете акушерства. Вдруг начался переполох. Вошла Людочка в белом платье с женихом и его друзьями и продемонстрировала свое счастье. Когда они ушли, мы опять хохотали до слез. Жених, то есть муж, оказался невзрачным и маленьким, совсем не парой нашей яркой Людочке. А на выпускном вечере она сидела с уже заметным животиком, а пьяный супруг приставал к девчонкам. Мы просто шарахались от него. Людочка же улыбалась – все у нее было окей…

Л. Макаренко, ст. Крыловская.

Предыдущий материал

Сама виновата

В жизни Галины, как и в жизни ее сверстников, не было ничего необычного. Все было предсказуемо: окончила десятилетку, ходила в кино, бегала с подругами на танцы в горпарке. Учиться дальше Галина не пошла, не захотела, хотя мать настаивала: мол, хоть какую-нибудь специальность надо приобрести – жизнь большая, мало ли как сложится…

Подробнее

Непростая история

Однажды вечером я получила сообщение от подруги, с которой вместе учились в институте: «Ушла из жизни Ольга Ларина». У меня перед глазами встали картины нашей встречи однокурсников, приуроченной к 40-летию окончания вуза. И Оля – завуч школы в родном городе, белокурая, энергичная, стройная, выглядевшая лет на пятнадцать моложе своего возраста. У нее и муж был моложе ее на 10 лет. Как она плясала! Мы со своими больными коленями могли только улыбаться и аплодировать. А еще мы с Олей часто хватались за мобильный телефон: у нас дочери лежали в родильном отделении и ждали первенцев.

Подробнее

Значит, судьба такая…

Они не были близкими соседями, но, как оказалось, жили на одной улице. Однажды, идя на работу и проходя по тротуару, Татьяна наткнулась на ватагу малышей, выкатившихся из калитки небольшого домика. Это были три девчушки, старшей на вид лет шесть, а мальчишка лет двух восседал у отца на руках. Закрыв калитку и взяв детей за руки, мужчина заспешил по тротуару впереди Татьяны.

Подробнее

Развела судьба на счастье

Каждая женщина мечтает о свадьбе, о детях от законного мужа, о полноценной и дружной семье. Алексей женат был дважды, правда, не расписывался и детей после себя не оставлял.

Подробнее

Щедрый вечер, добрый вечер!

В канун старого Нового года во многих поселках, селах и станицах ходят веселые компании, ряженые и разукрашенные, с шутками и прибаутками. Хозяева не запирают калитки в этот день, ждут гостей, приглашают к столу, под новогоднюю елочку.

Подробнее

Хлебушек от зайчика

Новогодние праздники Анна Сергеевна очень любит и ждет их, как какого-то чуда, которое должно непременно свершится в новогоднюю ночь. Ждет сама, ждала с сыновьями, а теперь вот ждет с внуками. Откуда это? «Конечно же, с детства, моего далекого детства», – признается она себе.

Подробнее

Боль на всю жизнь

Жила на хуторе Надежда, красивая, статная девушка с длинной косой. Проживала она вместе с матерью, работала телятницей на ферме. Скучать было некогда, хотя развлечений на хуторе было мало. Иногда подругам удавалось уговорить ее сходить в клуб посмотреть фильм.

Подробнее

Разные судьбы

В последний раз наш класс встречался через 20 лет после окончания школы. Позже в таком составе уже встретиться не довелось: кто-то ушел из жизни, кого-то болезнь приковала… Но – страшно подумать! – прошло 60 лет, как закончили школу, и мы попытались встретиться. Скажу честно: попыток и раньше было много, но кого-то «держала» работа, дети, ремонт, недуги, а то уже и внуки. Причин, конечно, много. Вот и в этот юбилей – когда-то дружный и, по мнению многих учителей, особенный класс – не смог собраться полностью.

Подробнее

На то они и дети

Было обычное рабочее утро. Взрослые торопились на работу, дети бежали в школу. У школьных ворот стояли две женщины: тетя Лиза и тетя Дуся. Одна уже много лет работает в школе техслужащей, а другая дворником. Ребята шли и шли, обгоняя друг друга, торопясь до звонка в класс. Степенно, не спеша прошли юноши из 11 «Б».

Подробнее

А чайки были ни при чем

– Мне не страшно, я не боюсь, – уговаривала себя Алена. Впервые за несколько лет они всей семьей поехали отдохнуть. Вот так, взяли с собой палатку, собрали все необходимое, усадили дочурок в машину и поехали. Ласковое солнце, морская вода, шум прибоя по ночам – что может быть лучше?

Подробнее