Новости

Помогите ребенку поверить в свои силы!

Метки:


Сегодня в работе учителя-логопеда детского сада особое место занимает проектирование. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Он так же является одним из методов развивающего и коррекционного процесса.

Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребенку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчетливо воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашел и доказал сам.

Довольно легко вписывается в систему проектной деятельности интеграция, поэтому включены в логопедическую работу небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности: рисование, лепка, конструирование, математическое развитие и ознакомление с окружающим. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников с речевым недоразвитием, координация проектов должна быть гибкой. Педагог должен: ненавязчиво направить работу детей, помочь выбрать наиболее актуальную и посильную задачу на определенный отрезок времени; подсказать, какие материалы можно использовать; планировать обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект; определить, кого из взрослых можно привлечь к работе; координировать весь процесс творческой деятельности; помогать детям в поиске источников информации; сам быть источником информации; поддерживать и поощрять активность детей в работе над проектом.

Работая в этом направлении, мною совместно с детьми средней группы и при участии родителей создается творческий проект «От звука к звуку». Овладение звуками родного языка – необходимое условие освоения звуковой культуры речи каждого дошкольника. Реализация проекта осуществлялась на основе игровой коррекционно-логопедической деятельности. Общая цель этих игр – коррекция и развитие звукопроизношения дошкольников.

Несмотря на то, что проектная деятельность только начата, данный проект помог детям обрести навыки исследовательской работы, вовлек их в творческую деятельность, а мне – реализовать многие цели и задачи по работе над коррекцией «трудных» звуков в речи наших детей.

И. Новожилова, учитель-логопед МАДОУ № 20.

Предыдущий материал

Для детей и их родителей

Мастер-класс по теме «Обучение родителей приемам артикуляционной гимнастики» провели в центре реабилитации инвалидов. Учителя – логопед Елена Карданева и дефектолог Людмилой Федчук – познакомили родителей и их детей с упражнениями «вкусной» артикуляционной гимнастики, рассказали о том, для чего она нужна, в чем и как помогает.

Подробнее

Горжусь своей профессией!

Врач работает с болезнью, педагог – с идеалами, психолог – с иллюзиями. В профессии логопеда соединились милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии. Все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности настоящего профессионала: он не только владеет нормами профессиональной коррекционно-педагогической деятельности, но и изменяет, развивает свою личность средствами профессии.

Подробнее

Как научить ребенка говорить?

Наукой доказано, что ребенок слышит звуки и узнает родные голоса еще в утробе матери. И общение с ним уже в этот период очень благотворно сказывается на его развитии. Но если говорить об общении именно с ребенком, а не с плодом, то и в этом случае ждать нечего – начинайте с рождения. Младенцы быстро растут и развиваются, и особенно активно эти процессы проходят в мозге. Пусть новорожденный еще не умеет различать цвета и четко видеть лица, но уже прислушивается к звуку, реагирует на него ведением глаз по комнате.

Подробнее

Леворукими были Македонский, Чарли Чаплин, Эйнштейн, Пикассо…

Большая часть человечества – праворукие, левшей гораздо меньше, вернее сказать не «левша», а леворукий, потому что абсолютных левшей, то есть людей, у которых ведущие все парные органы левой стороны тела, очень мало.

Подробнее

Будут здоровы и разговорчивы

В процессе коррекционной работы логопеда все чаще возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий. Они помогают на разных этапах коррекционно-речевой работы.

Подробнее

Чтоб красиво говорить, нужно с пальцами дружить

Тренировка тонких движений пальцев оказывает большое влияние на развитие речи ребёнка, активирует мозговую деятельность. Этот феномен давно известен психологам и логопедам. И они не устают повторять, как важно развивать мелкую моторику рук. В этом помогут и разнообразные пальчиковые игры, и манипуляции с бумагой (её можно рвать на мелкие кусочки, мять, комкать), и откручивание-закручивание крышек на банках и бутылках.

Подробнее