

Врач работает с болезнью, педагог – с идеалами, психолог – с иллюзиями. В профессии логопеда соединились милосердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии. Все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности настоящего профессионала: он не только владеет нормами профессиональной коррекционно-педагогической деятельности, но и изменяет, развивает свою личность средствами профессии. Именно у таких мастеров своего дела посчастливилось учиться и мне. Сколько теплых слов благодарности заслуживают мои логопеды-наставники: Валентина Федоровна Чарунова, Тамара Федоровна Подобная и Татьяна Васильевна Цибулина. Благодаря им многие мои коллеги стали теми самыми современными учителями-логопедами, которые работают с детьми и совершают большой вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Каждый день, работая с малышами, мы помним: то, что дети смогут почерпнуть сегодня, даст им в будущем перспективы для развития и самосовершенствования как личности.
Быть логопедом – это больше, чем просто иметь престижную и редкую специальность. Логопеды – это люди, принимающие свою профессию как служение, они не останавливаются и не опускают руки перед любыми трудностями, которых в их профессии возникает огромное множество каждый день.
Учитель-логопед призван исполнять прекрасную миссию – дарить свою любовь детям. И каждый день он должен воплощать ее в жизнь, одновременно передавая своим воспитанникам склонность к этому чувству. Коррекция речи – дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу.
К учителю-логопеду в дошкольном учреждении на сегодняшний день предъявляются высокие требования, потому что не только педагогические технологии и методы, которые он применяет, но и сама его речь, способности к коммуникации должны быть образцом подражания для детей, родителей, коллег, всех окружающих. Действительно, современный ритм жизни требует от учителя-логопеда постоянного профессионального роста, нестандартного, творческого отношения к работе и стопроцентной самоотдачи.
И. Новожилова, учитель-логопед МАДОУ № 20. Фото Ю. Яковенко.