Для размещения вашего объявление в бегущей строке (стоимость 50 руб./месяц). Свяжитесь в телеграме по телефону 89529811587.
Новости

Малыш-молчун: как заставить говорить

Метки: |


И. Новожилова с воспитанниками д/с «Ромашка».

Первые слова ребенка – это целое событие не только для его мамы, но и для всех любящих родственников и близких друзей. Как правило, после первых простых слов («мама, папа, дай») ребенок начинает говорить простые предложения и старается уже словами, а не жестами, сказать о том, что его тревожит или доставляет дискомфорт.

Но иногда случаются проблемы на пути к построению фраз или даже на пути выражения первых мыслей с помощью обычных слов. Почему, что с этим делать? На этот вопрос нам ответила Инна Новожилова, учитель-логопед детского сада № 20 «Ромашка».

Годовичок… никому ничего не должен

– Принято считать, что в период до года ребенок должен уметь говорить хотя бы лепетные слова, а также первую часть слова (к примеру, мама – «ма», папа – «па»). Хотя на самом деле все дети индивидуальны и, по сути, никому ничего не должны. Так что для быстрого овладения крохой речью на этом этапе придут на помощь простые игровые упражнения на развитие мелкой моторики. А также игры с язычком, различные песенки и потешки, в которых затрагиваются сложные для произношения звуки. Организовывайте игры с водой, песком, различными камушками, фигурками.

Задача родителей – сделать данные игровые упражнения ежедневными и веселыми, чтобы кроха получал удовольствие. Можно закапывать фигурки в песке и просить малыша найти их, или дать ребенку леечку или ведерко и тренировать его переливать воду из ведра в миску и наоборот. Что касается упражнений с язычком, то для этого пригодится зеркальце и все ваше внимание. Побуждайте кроху повторять за вами: высовывать язык далеко или не очень, касаться языком губ и зубов, делать губы трубочкой и буквой «о», или надувать щеки и дуть в сторону. Ведь еще ни одно кривляние перед зеркалом не заставило ни одного малыша загрустить! Упражнения перед зеркалом способствуют успешному формированию самых первых речевых навыков у детей до года.

От 1 до 3: детальки – поменьше, простор для поиска – больше

На этапе от года до трех лет дети начинают хорошо говорить, строить сложные предложения и уже ловко справляются с более сложными упражнениями. Но если у ребенка нет даже простых слов, он даже не пытается говорить, это повод начать первые самостоятельные занятия более широкого круга. Для начала нужно побуждать малыша говорить хотя бы звуки, когда он чего-то хочет: некоторые дети привыкают получать все по первому требованию и даже не пытаются воспроизвести просьбы вслух (с помощью речи). Тут придется набраться терпения и заставлять маленького упрямца; нужно реагировать даже на малейший звук, произнесенный им, но никак не на попытку взять за руку и жестом показать на стакан с целью, например, попить.

Игры с мелкими деталями сейчас не менее важны, чем в младшем возрасте. Вот только пусть детальки будут поменьше, а простор для поиска – больше. Это труднее, но это заставляет пальчики больше работать и, как следствие, развивает отдел мозга, отвечающий за речь. Полезно читать книги, проговаривая вслух всех героев и различные предметы, причем, не утрируя («гав-гав» вместо нормального «собака»), а громко и четко, правильно называя все и всех. Ближе к четырем годам можно обратиться к логопеду, если не видно никаких продвижений вперед. Грамотный специалист поработает с язычком, ознакомит с артикуляционной гимнастикой и будет заниматься с малышом до полной победы над непокорными звуками, словами и фразами.

Главные правила – играть и хвалить!

В возрасте 4-7 лет дети уже отлично разговаривают, иногда, правда, можно встретить непроизношение каких-либо «трудных» звуков, вроде «р». Это вполне нормально, хотя и требует корректировки и занятий с логопедом. Хорошо помогают скороговорки с употреблением сложных звуков, игры с разучиванием стихов и песенок, а также занятия с язычком и зеркалом.

Прислушайтесь к данным советам, и у вас, заботливых родителей, все получится!

Именно веселые упражнения, выполняемые с помощью речевых стихотворных игр, помогают превратить наши занятия не просто в игру, а в сказку, где язычок, как волшебник, предстает то в одном, то в другом образе.

Стихотворная речь – сама по себе игра, создающая особый эмоциональный заряд, на котором активизируется внимание, мышление и речь дошкольника. Все задания собираются в одну общую сказку, например, про куклу Машу, которая хочет научить разговаривать своего Мишутку. Сказки говорят на языке ребенка. Одновременно можно выполнять комплекс из нескольких артикуляционных упражнений, ведь игры подобраны так, чтобы они представляли собой логическую цепочку связанных между собой упражнений (например, выполняется «Варенье», а затем «Чашечка», «Чистим зубки», потом «Улыбка»).

Невозможно представить свою работу без игротерапии! Игра заряжает ребенка положительными эмоциями, активизирует на выполнение непростых заданий, придает ему сил и уверенности в себе.

И о самом главном. Похвалы для малыша никогда не бывает много. Хвалите ребенка! Не стесняйтесь выражать удивление его успехам! Гордитесь им. В ходе игры обязательно устанавливайте тактильный контакт: обнимите за плечо, погладьте по спинке, прикоснитесь к ручке. Логопедические занятия для ребенка-дошкольника – это всегда большой труд! Используя игровую технологию на занятии, работа над произношением будет для него проходить быстрее и легче, а результат от занятий станет гораздо лучше.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Подготовила Ю. Хитрюк.

Авангард-21-01-2017 №7 (10648)

Читайте также
 | Парад победы в светлый май
Парад победы в светлый май
  • 12 Май 2025

В преддверии 9 Мая в детском саду «Светлячок» станицы Крыловской прошел парад Победы, командовал которым ветеран войны в Афганистане Юрий Панченко. В гости к детям пришли ветераны труда Валентина Тарасова и Зоя Борисенко.

Воспитанники подготовительной группы Иван Попко, Матвей Дубич и Титал Озманян. | С гордостью за защитников
С гордостью за защитников
  • 05 Май 2025

Детсадовцы передали посылку солдатам В казачьем детском саду №6 станицы Октябрьской состоялась встреча с участниками волонтерского движения «Zа Победу», «За Русича» Виталием Гришко и Алексеем Сухановым.

 | Цветы от дошколят
Цветы от дошколят
  • 01 Май 2025

В Международной акции «Сад памяти» приняли участие воспитанники детского сада №4 («Ивушка») станицы Крыловской.

 | В детском саду №5 состоялась встреча с участниками хора ветеранов «А годы летят»
В детском саду №5 состоялась встреча с участниками хора ветеранов «А годы летят»
  • 17 Апр 2025

В детском саду №5 станицы Крыловской  состоялась особенная и очень трогательная встреча с участниками хора ветеранов «А годы летят».

Воспитанники старшей и средней групп за станком для плетения маскировочных сетей. | Каждый узелок – за победу
Каждый узелок – за победу
  • 04 Апр 2025

Дошколят научили плести масксети В октябрьский детсад №6 пришли волонтеры группы «Zа Победу – За Русичей». В этой группе родственники наших бойцов и все желающие помогают солдатам, находящимся на СВО, в том числе плетут масксети.

Гость рассказал дошкольникам о службе и боевом братстве. | Наш земляк – настоящий герой!
Наш земляк – настоящий герой!
  • 01 Апр 2025

В казачьем детском саду №6 станицы Октябрьской состоялась встреча, которую очень ждали дошколята. К ним в гости пришел участник специальной военной операции с позывным Панда.

 | «Читать. Знать. Помнить»
«Читать. Знать. Помнить»
  • 30 Мар 2025

В Октябрьской библиотеке, филиал №1, прошла литературно-игровая программа «Читать. Знать. Помнить».

Участники мероприятия воспитаники МБДОУ 6 старшая группа. | «Литературная среда»
«Литературная среда»
  • 29 Мар 2025

Сотрудники Октябрьской поселенческой библиотеки в рамках Недели детской и юношеской книги для ребят старшей группы детского сада №6 провели сказочное путешествие под названием «Литературная среда».

Дети МБДОУ № 15 на мероприятии Наши меньшие братья в боевом строю | «Наши меньшие братья в боевом строю»
«Наши меньшие братья в боевом строю»
  • 27 Мар 2025

В рамках Недели детской и юношеской книги Октябрьская детская библиотека, филиал №2 организовала для ребят старшей группы детского сада №15 увлекательное мероприятие под названием «Наши меньшие братья в боевом строю».

 | День открытых дверей в пожарно-спасательной части №119
День открытых дверей в пожарно-спасательной части №119
  • 27 Мар 2025

В пожарно-спасательной части №119 ст. Крыловской прошел день открытых дверей для воспитанников старших групп «Колокольчики» и «Звездочки» детского сада «Ромашка». Экскурсия была организована с целью знакомства детей с работой пожарных и обучения основам безопасности.

 | Сегодня – день полного снятия блокады Ленинграда.
Сегодня – день полного снятия блокады Ленинграда.
  • 27 Янв 2025

В детском саду № 2 станицы Новосергиевской прошёл урок мужества и памяти «900 дней, которые потрясли мир». Воспитатели Жанна Ляшонок и Юлия Дьякова познакомили ребят с символами спасения жизни города-героя, которыми стали блокадный хлеб, буржуйка, дорога жизни.

Участники литературной игры, воспитанники подготовительной группы МБДОУ № 6.JPG | «Улыбка и смех – это для всех»
«Улыбка и смех – это для всех»
  • 21 Янв 2025

В Октябрьской поселенческой модельной библиотеке для воспитанников подготовительной группы детского сада № 6 была проведена литературная игра «Улыбка и смех – это для всех», посвященная творчеству выдающегося писателя Н.Н. Носова.