Новости

Цвета – в помощь логопеду и ребенку


Цвета – в помощь логопеду и ребенку
“”

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми в детском саду

В деятельности логопеда здоровьесберегающие технологии становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Терапевтические возможности данных технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

На логопедических занятиях используются традиционные здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики.

Помимо этого, большая роль отводится и нетрадиционным формам. К ним относится технология хромотерапии (цветотерапия). Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека.

Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе. Доказано, что, меняя цветовой режим, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринные железы и другие органы человека.

В логопедической работе элементы хромотерапии можно применять как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Положительные результаты дало использование хромотерапии в работе по коррекции звукопроизношения. При постановке и автоматизации наиболее трудных для данного ребенка звуков, необходимо учитывать его цветовые предпочтения.

Большая часть индивидуальной работы отводится автоматизации поставленного звука. В зависимости от автоматизируемого звука, ребенку предлагают картинки разных предметов, но одного цвета. Нужный звук повторяется многократно, а ребенку интересен процесс работы с цветом.

Также, автоматизируя звуки, можно проводить работу по совершенствованию грамматического строя речи. Можно развивать согласование существительных с прилагательными в роде и числе; изменение прилагательных вместе с существительными по падежам; согласование количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов; подбор родственных слов; составление описательных рассказов; сочинение сказок.

Таким образом, включая элементы хромотерапии на логопедических занятиях, мы можем говорить о том, что процесс коррекции речевых нарушений проходит быстрее, вызывает у детей интерес, дарит яркие образы, хорошее настроение, формирует эстетические чувства.

В. Шевченко, учитель-логопед МАДОУ № 20, ст. Крыловская.