Новости

Леворукими были Македонский, Чарли Чаплин, Эйнштейн, Пикассо…

Метки: |


Большая часть человечества – праворукие, левшей гораздо меньше, вернее сказать не «левша», а леворукий, потому что абсолютных левшей, то есть людей, у которых ведущие все парные органы левой стороны тела, очень мало.

Еще в прошлом столетии возникла теория, согласно которой считалось, что в процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие отвечает за зрительное восприятие, распознавание предметов по запаху, цвету, а левое – за речевые функции, чтение, письмо, математику, логику. Поэтому левое полушарие называли преобладающим, так как оно управляет правой стороной человека, а правое левой. Из этого следует, что у правшей преобладает левое полушарие, а у левшей – правое. Хотя последние исследования ученых доказывают, что в регуляции движений и правой руки, и левой участвуют оба полушария. Причины происхождения леворукости могут быть разными, ясно одно, что леворукость – это не болезнь, и поэтому нельзя считать, что это какое-то отклонение в развитии ребенка, виновница снижения интеллекта и физического развития.

Часто встречается так называемая семейная леворукость. Было доказано, что 50% детей становятся леворукими, если оба родителя леворукие, 16% – если один из родителей леворук, и 6% – если в семье вообще не было леворукого. Из своей практики знаю, что некоторые родители старались «переучивать» таких детей при помощи угроз, запугивания, заставляя выполнять все действия правой рукой. Малыши стараются, но это им плохо удается, а взрослые такое поведение расценивают, как каприз, упрямство и наказывают. Были даже «дикие» случаи, когда родители привязывали левую руку к туловищу, чтобы заработала правая рука. Такое грубое вмешательство приводит к негативным последствиям: это неврозы, головные боли, неспокойный сон, раздражительность, несдержанность, вялость, плаксивость. Часто леворуких детей беспокоят страхи перед неудачами, порицаниями со стороны родителей, воспитателей, учителей. В итоге у детей появляется тревожное ожидание неудачи, постоянная неуверенность в себе, напряжение, замкнутость, недоверие к окружающим, которое может остаться на долгие годы. «Старания» взрослых, которые хотят облегчить жизнь своему ребенку, могут исковеркать ее, ребенок начинает просто стесняться сам себя, становится не только раздражительным, но у некоторых появляется неврозоподобное заикание, недержание мочи, рвота и так далее.

Как же помочь леворукому ребенку?

Не стоит заострять и подчеркивать эту его особенность, заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Нужно объяснить малышу, что для рисования, письма он будет использовать левую (ведущую) руку и не нужно ему перекладывать карандаш в правую руку, а если он устал – пусть отдохнет. Свет при письме должен падать справа. Довольно часто леворукие дети затрудняются в определении правой и левой руки. В таком случае их ведущую руку можно наметить при помощи украшения или браслетика. Леворуким детям полезно заниматься аппликацией, рисованием, которые основаны на ряде чередования элементов. Леворукие дети часто теряют строку, плохо ориентируются в определении клеток в тетради, могут попытаться читать «наоборот» – справа налево, а также наблюдается зеркальность в написании букв и цифр. Ребенку нужно просто напомнить, откуда началось чтение, начать читать взрослому, продолжать до тех пор, пока не автоматизируется нужное направление. Надо терпеливо проводить занятия со своим ребенком и систематично, всего-навсего 15-20 минут в день, всячески ему помогать, не игнорируя индивидуальность малыша.

Успехи леворукого ребенка напрямую зависят от понимания, любви, терпения, своевременной помощи со стороны близких. Хочется напомнить о знаменитых леворуких людях: ими были Македонский, Наполеон, Леонардо да Винчи, Даль, Эйнштейн, Чарли Чаплин, Пикассо.

Родителям леворуких детей не надо показывать негативное отношение к леворукости: следует помнить, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникшие у детей, могут быть связаны с этим явлением. Главное, не стоит обучать леворукого ребенка работать правой рукой, настаивать на этом. Леворукий ребенок также уникален и неповторим и может быть тоже знаменитостью и гордостью нашей страны.

В. Чарунова, учитель-логопед МБДОУ № 30.

Предыдующий материал «
Следующий материал »

10 минут на победу или проигрыш

В СК «Олимпийский» состоялось первенство района по русским шашкам среди мальчиков и девочек 2013 года рождения и младше. За победу боролись воспитанники СШ «Олимп», ученики СОШ № 1 и 2. А самым юным участником стал Максим Петренко из детского сада «Ромашка».

Подробнее

Пусть всегда будет Мама!

26 ноября Россия будет отмечать один из самых теплых и душевных праздников – День матери. Он посвящен самому дорогому человеку в жизни каждого из нас. Мама любит своего ребенка таким, какой он есть, она готова жертвовать для него временем, здоровьем, а если придется – своей жизнью. Она так чувствует и не может иначе. Мама выходит своего ребенка в болезни, прочитает сказку на ночь, первой научит читать и писать. Она никогда не предаст, поддержит в любой беде и не отвернется.

Подробнее

Борщ с пампушкой и вареник, гарбузяна каша – вот любимая пища наша!

Неразрывно с историей родной земли, казачьей историей связаны и кулинарные традиции. К такому заключению пришли в детском саду № 6 станицы Октябрьской, где реализуются программы воспитания казачьей направленности.

Подробнее

Для детей и их родителей

Мастер-класс по теме «Обучение родителей приемам артикуляционной гимнастики» провели в центре реабилитации инвалидов. Учителя – логопед Елена Карданева и дефектолог Людмилой Федчук – познакомили родителей и их детей с упражнениями «вкусной» артикуляционной гимнастики, рассказали о том, для чего она нужна, в чем и как помогает.

Подробнее

Как казачата атаманов встречали

Изучение истории родной земли является важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне. Ведь только у человека, воспитанного на знании, памяти, любви к родному краю, у человека, осознающего личную связь с прошлым, можно сформировать мировоззрение настоящего гражданина, ответственного за настоящее и будущее своей страны.

Подробнее

Газета про нас еще роднее

Воспитатель детского сада № 5 («Светлячок») Ольга Ершова и помощник воспитателя Дарья Гавриленко – давние подписчики нашей газеты.

Подробнее

Детский сад – островок счастья

Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад № 10 «Колобок» станицы Октябрьской, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки влюбленных в свою профессию педагогов. Много лет назад детский сад принадлежал колхозу «Октябрь».

Подробнее

«Есть у нас огород»

«Приходите в огород посмотреть, как все растет. Все растет, и все цветет, никому не тесно! Приходите в огород – очень интересно!» Такими словами начиналось мероприятие в средней группе детского сада № 6 станицы Октябрьской «Чудеса на грядках».

Подробнее

У детсада будет новая крыша, в школе ремонтируют спортзал

В учреждения образования станицы Кугоейской пришла пора ремонта. И детский сад, и школа готовятся к новому учебному году. 4 июля детский сад «Аленушка» закрыли, чтобы отремонтировать кровлю. Как сообщила его заведующая Галина Нищета, согласно контракту подрядчик должен был начать ремонт 26 мая и закончить 9 августа. Но по факту получилось по-другому.

Подробнее

Здравствуй, лето!

Замечательный веселый праздник прошел в СДК «Октябрь» 1 июня. В гости к сказочным персонажам пришли воспитанники детского сада № 10 «Колобок» вместе со своими воспитателями, а также учащиеся СОШ № 7.

Подробнее