Новости

Леворукими были Македонский, Чарли Чаплин, Эйнштейн, Пикассо…

Метки: |


Большая часть человечества – праворукие, левшей гораздо меньше, вернее сказать не «левша», а леворукий, потому что абсолютных левшей, то есть людей, у которых ведущие все парные органы левой стороны тела, очень мало.

Еще в прошлом столетии возникла теория, согласно которой считалось, что в процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие отвечает за зрительное восприятие, распознавание предметов по запаху, цвету, а левое – за речевые функции, чтение, письмо, математику, логику. Поэтому левое полушарие называли преобладающим, так как оно управляет правой стороной человека, а правое левой. Из этого следует, что у правшей преобладает левое полушарие, а у левшей – правое. Хотя последние исследования ученых доказывают, что в регуляции движений и правой руки, и левой участвуют оба полушария. Причины происхождения леворукости могут быть разными, ясно одно, что леворукость – это не болезнь, и поэтому нельзя считать, что это какое-то отклонение в развитии ребенка, виновница снижения интеллекта и физического развития.

Часто встречается так называемая семейная леворукость. Было доказано, что 50% детей становятся леворукими, если оба родителя леворукие, 16% – если один из родителей леворук, и 6% – если в семье вообще не было леворукого. Из своей практики знаю, что некоторые родители старались «переучивать» таких детей при помощи угроз, запугивания, заставляя выполнять все действия правой рукой. Малыши стараются, но это им плохо удается, а взрослые такое поведение расценивают, как каприз, упрямство и наказывают. Были даже «дикие» случаи, когда родители привязывали левую руку к туловищу, чтобы заработала правая рука. Такое грубое вмешательство приводит к негативным последствиям: это неврозы, головные боли, неспокойный сон, раздражительность, несдержанность, вялость, плаксивость. Часто леворуких детей беспокоят страхи перед неудачами, порицаниями со стороны родителей, воспитателей, учителей. В итоге у детей появляется тревожное ожидание неудачи, постоянная неуверенность в себе, напряжение, замкнутость, недоверие к окружающим, которое может остаться на долгие годы. «Старания» взрослых, которые хотят облегчить жизнь своему ребенку, могут исковеркать ее, ребенок начинает просто стесняться сам себя, становится не только раздражительным, но у некоторых появляется неврозоподобное заикание, недержание мочи, рвота и так далее.

Как же помочь леворукому ребенку?

Не стоит заострять и подчеркивать эту его особенность, заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Нужно объяснить малышу, что для рисования, письма он будет использовать левую (ведущую) руку и не нужно ему перекладывать карандаш в правую руку, а если он устал – пусть отдохнет. Свет при письме должен падать справа. Довольно часто леворукие дети затрудняются в определении правой и левой руки. В таком случае их ведущую руку можно наметить при помощи украшения или браслетика. Леворуким детям полезно заниматься аппликацией, рисованием, которые основаны на ряде чередования элементов. Леворукие дети часто теряют строку, плохо ориентируются в определении клеток в тетради, могут попытаться читать «наоборот» – справа налево, а также наблюдается зеркальность в написании букв и цифр. Ребенку нужно просто напомнить, откуда началось чтение, начать читать взрослому, продолжать до тех пор, пока не автоматизируется нужное направление. Надо терпеливо проводить занятия со своим ребенком и систематично, всего-навсего 15-20 минут в день, всячески ему помогать, не игнорируя индивидуальность малыша.

Успехи леворукого ребенка напрямую зависят от понимания, любви, терпения, своевременной помощи со стороны близких. Хочется напомнить о знаменитых леворуких людях: ими были Македонский, Наполеон, Леонардо да Винчи, Даль, Эйнштейн, Чарли Чаплин, Пикассо.

Родителям леворуких детей не надо показывать негативное отношение к леворукости: следует помнить, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникшие у детей, могут быть связаны с этим явлением. Главное, не стоит обучать леворукого ребенка работать правой рукой, настаивать на этом. Леворукий ребенок также уникален и неповторим и может быть тоже знаменитостью и гордостью нашей страны.

В. Чарунова, учитель-логопед МБДОУ № 30.

Предыдующий материал «
Следующий материал »

«Правила знайте и строго соблюдайте»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это важнейший процесс, которой позволяет каждому ребенку освоить ПДД в столь юном возрасте и в будущем избежать дорожно-транспортных происшествий.

Подробнее

«Вам, любимые»

Международный женский день – прекрасный и всеми любимый весенний праздник. Именно этому дню посвящена Всероссийская акция «Вам, любимые». В ее рамках в Крыловской межпоселенческой библиотеке состоялась своя акция под таким же названием.

Подробнее

В эфире – детское радио «Светлячок»

В современном мире взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников претерпевают большие изменения. Хроническая занятость родителей требует поиска новых форм работы.

Подробнее

Нашим защитникам – к празднику

23 февраля – День защитника Отечества! Из года в год мы поздравляем наших братьев, пап и дедушек. Чтим память наших прадедов. Но в этом году этот праздник особенный для нашей страны и для каждого из нас.

Подробнее

«Приходит в детский сад малыш, к нему навстречу ты спешишь…»

«Аленушка», так ласково называется детский сад № 9 в станице Кугоейской. Уже 10 лет им заведует Галина Владимировна Нищета. Любовь к детям ей досталась по наследству. Ее папа – работник Крыловской детской школы искусств Владимир Иванович Жевалкин – много лет руководит детским духовым оркестром, учит ребят музыке, игре на духовых инструментах. А мама – Наталья Вениаминовна – работала в детском саду младшим воспитателем.

Подробнее

Мы вместе – спортивные и активные

Фестиваль – самая доступная часть проекта Российского футбольного союза «Футбол в школе». В нем участвуют все желающие школы и детские сады. Коллектив детского сада № 5 ст. Крыловская с поистине спортивным азартом включился в мероприятия данного фестиваля, тем более, что он стал участником краевого пилотного проекта по раннему физическому развитию детей дошкольного возраста «Стань чемпионом».

Подробнее

Учим безопасности, играя

Безопасность детей на улицах и дорогах – одна из приоритетных задач Госавтоинспекции, поэтому в целях предупреждения нарушений правил дорожного движения юными пешеходами и пассажирами, привития им навыков безопасного поведения госавтоинспекторы посещают детские сады.

Подробнее

Найти себя в профессии – Добиться намеченных целей!

Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2023 году завершен.

Подробнее

Дошколята узнали, как быть заметными

В рамках проведения мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, инспектор по пропаганде БДД Анастасия Широкая провела профилактическое мероприятие по популяризации световозвращающих элементов в детском саду № 2 станицы Новосергиевской.

Подробнее

Учим играть и общаться

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы: они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении со сверстниками.

Подробнее