RSS Российская газета
Новости

Зачем задаются домашние задания?

Метки: |


Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?

Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.

Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?

Давайте разберемся…

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребенком дома организовать не просто. Необходимо выкроить время (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь картинки по теме, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Сам ребенок вряд ли справится. Помощь взрослого необходима!!!

Домашнее задание малыш выполняет в своей рабочей тетради под присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ним занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться и придерживаться знакомых единых требований.

Многие родители считают, что педагог свою работу просто перекладывает на чужие плечи. Это не так!

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда.

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что мы не боги, а педагоги.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня.

Какие же задания дает логопед на дом?

Их можно выделить в следующие разделы: развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев; массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок; артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.

Следующие задания: на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза; на формирование слоговой структуры слова; лексико-грамматические; задания на развитие связной речи; на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения.

При выполнении домашних заданий необходимо знать и помнить следующее:

1. Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед.

2. Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки.

3. Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4. При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

5. Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.

6. Если нет нового задания – повторять старое.

7. Обращаться с логопедической тетрадью бережно и учить этому ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать) ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение. Помогайте им, но не делайте работу за них. Выполняйте рекомендации специалистов и спрашивайте у них совета, когда вам что-то непонятно.

Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.

Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

Т. Кустенко, учитель–логопед МАДОУ № 20 «Ромашка».

Авангард-03-12-2016 № 135 (10629)

Читайте также
Екатерина Волковская, Анна Бровко, Людмила Полижайкина, Надежда Новохатская, Юлия Лободина, Виталий Погуляев, Анна Луговская, Юрий Шкуринский, Наталья Очередько, Татьяна Рамазанова, Галина Мартыненко, Мария Городилова, Инна Кайдаш, Любовь Сухина. | Воспитатель года – Анна Луговская
Воспитатель года – Анна Луговская
  • 09 Ноя 2025

Претендовали на это звание девять педагогов В детском саду № 2 Новосергиевского сельского поселения состоялось закрытие муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2026 году.

 | Победитель конкурса в районе – Анна Луговская
Победитель конкурса в районе – Анна Луговская
  • 31 Окт 2025

Интрига о том, кто же стал победителем муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2026 году, сохранялась до конца мероприятия. Наконец, состоялась самая торжественная часть. С приветственными словами к участницам конкурса обратились Юрий Шкуринский и Виталий Погуляев.

 | «Воспитатель года Кубани»в 2026 году
«Воспитатель года Кубани»в 2026 году
  • 31 Окт 2025

В детском саду № 2 Новосергиевского сельского поселения состоялось закрытие муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2026 году.

Галина Цыганкова, Галина Мартыненко, Татьяна Миненко, Татьяна Белоусова, Наталья Опомах, Людмила Зубко на страже счастливого детства. | В «Сказке» как в сказке
В «Сказке» как в сказке
  • 18 Окт 2025

Детским садом №11 «Сказка» с августа этого года руководит Татьяна Белоусова. Она рассказала о своих воспитателях: их здесь работает пять человек, а всего в коллективе 15 сотрудников. Галина Мартыненко трудится в «Сказке» 35 лет, сейчас готовится к конкурсу «Воспитатель года». Соня Ванецян работает воспитателем 28 лет. Ответственная, тщательно готовит занятия для детей и интересно их проводит.

 | На Покров стали казачатами
На Покров стали казачатами
  • 14 Окт 2025

Покров Пресвятой Богородицы для казаков один из главных, войсковых праздников. Накануне ребята старшей группы казачьего детского сада №6 станицы Октябрьской подали прошение атаману посвятить их в казачата.

Артем Карпенко, Александра и Анна Артеменко (дочь и мама) знакомятся с новостями газеты «Авангард». | «Авангард» в детском саду
«Авангард» в детском саду
  • 09 Окт 2025

Как в «Светлячке» создали медиастудию Воспитатели детского сада №5 («Светлячок») вместе с заведующей Натальей Сильченко регулярно оформляют подписку на газету «Авангард». А в медиастудии, в «Детских новостях», рассказали о районке и своим юным воспитанникам.

Марина Тарасенко. | Юрьевна Мариновна
Юрьевна Мариновна
  • 27 Сен 2025

Марина Тарасенко, воспитатель детского сада №20 («Ромашка») станицы Крыловской:

Марина Тищенко. | Не положение, не хобби, не работа, а жизнь
Не положение, не хобби, не работа, а жизнь
  • 27 Сен 2025

Марина Тищенко, воспитатель казачьего детского сада №6 («Солнышко») станицы Октябрьской:

Жанна Ляшонок. | Мечта осуществилась
Мечта осуществилась
  • 27 Сен 2025

Жанна Ляшонок, воспитатель детского сада №2 («Красная Шапочка») станицы Новосергиевской:

Ирина Задорожняя. | Экономист превращается в воспитателя
Экономист превращается в воспитателя
  • 27 Сен 2025

Ирина Задорожняя, воспитатель СОШ №4 (дошкольные группы) села Шевченковского: – 10 лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным.

Татьяна Хорунжая и Евгения Дроздова. | Из инженеров – в детсадовцы
Из инженеров – в детсадовцы
  • 27 Сен 2025

«Как-то гостили у нас сестра с мужем, а когда вернулись домой, мама спросила, как мы тут живем. Свояк ответил: «Да он-то работает, а Таня пойдет в свой детский сад, попрыгает, манки поест – и домой».

 | «Тепло родного очага» для воспитанников детского сада
«Тепло родного очага» для воспитанников детского сада
  • 18 Сен 2025

Игровую программу «Тепло родного очага» провели для воспитанников детского сада №15 в канун Дня кубанской семьи сотрудники Октябрьской детской библиотеки.