Новости

Все было бы по-другому, если…

Метки: |


Пора бабьего лета затянулась. В старом парке в эти дни было как-то торжественно и тихо одновременно. Почти голые от листвы деревья тянулись куда-то вверх, в высокое до боли в глазах голубое небо. В воздухе летали блестящие паутинки. Последняя зелень травы была сплошь усыпана опавшей листвой, которая шуршала под ногами.

В глубине парка на лавочке одиноко сидела женщина. Две молодые мамы с колясками забрели сюда случайно, и одна из них поздоровалась: «Здравствуйте, Галина Ивановна!» Та, не поднимая головы, ответила: «Добрый день, деточка!» «Что это за старушка?» – спросила спутница. «Та ты что, Маринка, какая же это старушка? Это же наша англичанка!» – «С ума сойти! Она же как старуха, а ей и 50-ти нет!» «Что делать, – вздохнула первая. – Ей такое досталось… А неделю назад сына похоронила… Он наркоманом был…»

Галине Ивановне действительно не было еще 50. Молоденькой учительницей она приехала в этот городок и сразу полюбилась и старшим коллегам, и ученикам, и родителям. Все приняли как естественное, что она очень быстро вышла замуж. Вместе с мужем, который работал в местной прокуратуре, поехала в отпуск к его родителям, а вернулась одна. Через время рассказала подруге, что свекровь вначале приняла ее хорошо. Потом узнала, что родители Гали простые рабочие и просто выставила ее за дверь со словами: «Это была ошибка со стороны моего сына. Ему нужна жена из приличной семьи…» Муж за Галину не заступился. Через время молодая учительница ушла в декрет, родила сына, которого назвала в честь своего отца Иваном…

Сейчас она сидела в одиночестве в парке и пыталась вспомнить, когда же упустила сына, когда между ними оборвалась нить, которая связывала их долгие годы. Все свободное время было посвящено ему. В школе он практически всегда был на глазах. Ее командировки? Курсы повышения квалификации? Когда она его упустила? Ведь все всегда было для него! Лучшие книги, путевки, компьютер – чего ему не хватало?! И вдруг, как удар молнии: мелькнули глаза Ваньки, наполненные слезами… Она обещала, что поедет вместе с ним по путевке. Он так ждал, а она не смогла. А потом отправила его на каникулы к своим родителям, а потом дальше, больше… Обещала, но не выполняла своих обещаний, а порой, чтобы как-то себя оправдать, врала. А он все понимал и тоже начал врать. Потом обещал исправиться, но… А однажды, когда ему было лет 16, Галина Ивановна сказала сыну: «Все, что могла, я тебе уже дала. Все остальное бери сам!» Вот только что входит во «все остальное», мать не объяснила. А он «взял» по полной программе. Сначала с друзьями разгромили газетный киоск – откупила, потом избили старика – попал в колонию. Пришел притихшим, потухшим. Устроился на работу, ночами подрабатывал, но денег постоянно не было. Потом из дома начали пропадать вещи, дорогие книги… Она слишком поздно поняла, что сын стал наркоманом. Но вместо того, чтобы обратиться за помощью к врачам, пошла к участковому. И тот помог… Ивана поймали с наркотиками и посадили. На свидании он спросил: «Мам, зачем ты это сделала? Мне ведь помощь была нужна, а ты мне смертный приговор подписала. Я ведь уже оттуда не вернусь…» Но ошибся Иван. Из тюрьмы он вернулся. Но очень больным.

В последний день своей жизни он много говорил: вспоминал детство, их совместные прогулки по парку, чтение книг. Он многое помнил из того, что она не вспомнила даже сейчас. А потом неожиданно спросил: «Почему ты тогда со мной не поехала? Ведь все было бы по-другому: не было бы тюрьмы, наркотиков, этой болезни… Я не хочу умирать, мама! Я хочу жить! Ну почему ты тогда не поехала со мной?» На какое-то мгновение Галине Ивановне захотелось прижать к себе худое, измотанное болезнью тело сына и попросить у него прощенья за все, что она не смогла для него сделать, не сделала. Но женщина словно окаменела. Она выпрямилась и глухо сказала: «Все было бы по-другому, если бы ты не подсел на наркотики. Ты выбрал не то, что нужно было в жизни!» Больше они не говорили. Ночью сына не стало…

Галина Ивановна слышала короткий разговор молодых женщин. Ее сердце сжалось от боли, вся жизнь одним мгновением пронеслась перед глазами. А сердце сжалось еще больше и уже не отпустило. Последний осенний лист, отжив свой короткий век, медленно кружа, опустился ей на колени…

О. Федина.

Предыдующий материал «
Следующий материал »

Дари мне желтые цветы…

Когда Алексей на первом свидании преподнес Ниночке желтые тюльпаны, девушка разочарованно произнесла:

Подробнее

Прости меня, дочка!

О чем женщины разговаривают, лежа в палате на больничной койке? Думаете о своих болячках, о лекарствах? Да нет же! Они стонут, тяжело дышат, у них неуверенная походка – словом, недуги налицо, но мысли все – дома, разговоры о детях, внуках и мужьях. Еще бы! Хозяйка на пару недель отлучилась из дому – как они там без меня? И уже трещат телефоны, посылаются ценные указания мужьям женами, немного оправившимися от первых дней болезни…

Подробнее

Ах, эти праздники!

В тот праздничный день я проснулась рано. Я спешила: ведь с утра надо было столько успеть! Хорошо, что с вечера портфель собрала, нагладила форму с белым передником, пионерский галстук. Заплела две косы и вплела в них новенькие алые ленты. Праздник же!

Подробнее

А ты подумал, как проведешь лето? Пора!

Открыта регистрация на краевые тематические смены Спортивно-туристический лагерь «Траектория». Подготовься к лету заранее! Приглашаем участников в возрасте от 14 до 17 лет на краевые тематические смены:

Подробнее

Вспоминай меня иногда…

Софья устало откинулась на спинку мягкого дивана и прикрыла глаза. «Как же я устала!» – сказала она себе. Устать было от чего – сегодня она праздновала свой юбилей. Как быстро летело время! Уже 45!

Подробнее

Не сложилось, не сбылось…

Помните, у поэта: «… с этим прошлым порвите непрочную нить»? Конечно же, с поэтом можно поспорить. Память человеку и дана на то, чтобы самые яркие эпизоды его жизни в трудную минуту были своеобразным бальзамом на душу…

Подробнее

Сердце не прощает

Автобус мчал Василия из города в его родную станицу. Сколько же лет прошло, как он покинул родные места? Целая жизнь! На память пришли чеховские слова, которые Василий помнит еще со школьных лет: «Жизнь, она долгая, будет и хорошее, будет и плохое»… В молодости он не боялся плохого, и не то, чтобы был уверен во всем хорошем. Важно, что «жизнь долгая»: можно будет это «плохое» исправить…

Подробнее

Все так и было

Настя часто вспоминает свое детство, свою малую родину, свой хутор, затерявшийся на бескрайних кубанских просторах, где дома стояли далеко друг от друга по обоим берегам реки с красивым названием – Веселая… Память постоянно возвращает ее в то время, когда они жили втроем в добротном и уютном бабушкином доме. Она, Плюшка – Настюшка, так называла ее бабушка Вера за пухлые щеки, толстенькие ножки и неуклюжую «утиную» походку, и мама Наталья Семеновна. Конечно же, главной в доме была бабушка, не по годам шустрая и, казалось, знающая все на свете – с каким бы вопросом к ней ни обратился. Отец Насти ушел из семьи, когда девочке было четыре года. Родители попали в автокатастрофу, отец – ничего, а мама осталась инвалидом и передвигалась теперь в коляске…

Подробнее

Если очень хочется чуда…

Воскресное утро выдалось на редкость спокойным. Лиля наслаждалась свежесваренным кофе. Маленькая дочка еще спала, муж уже с утра стучал по клавиатуре. На улице заливисто щебетала какая-то птичка. Теплый ветерок, врываясь в распахнутое окно, колыхал легкие шторы.

Подробнее

За что мне такое…

В больничном коридоре было пусто и тихо. Время – за полночь. Больные давно спят, а медперсонал ночной смены занят своими делами.

Подробнее