Творчество

Непростая история

Метки:


Галина очень торопилась. Ей хотелось уйти, пока не вернулась с лекций Зиночка, пока в коридоре общежития было пусто. Она надела коротенькую шубку, серую пуховую шапочку. Пошла – и вернулась: второпях забыла носовой платок. «Не к добру», – шевельнулась где-то в глубине души вера в приметы. «Неужели не придет?» – стучало в висках. Увидела мужскую фигуру на одной из аллей, угадала – он!

Это был ее Рябцев, в сером драповом пальто, пыжиковой шапке. Познакомились они полгода назад в городском Дворце культуры, где проводилась студенческая игра КВН.

– Владик! Ты уже здесь? Давно ждешь? Я так торопилась… Владик…

В его глазах затаилась настороженность.

– Идем. Ты так дрожишь, озябла что ли? Идем же!

Они сели на скамейку под плотным кустом сирени – здесь ветер был тише. Владислав прикрыл Галину полой своего пальто и стал целовать в глаза, в мягкие волосы, в губы.

– Ты сегодня… такая милая и близкая, – шепотом бормотал он. – Ну, расскажи, как прошел день, как дела в институте?

Галина смотрела на него широко открытыми глазами, ласково гладила его ладони. Внезапно ее пронзила мысль: она ведь шла за этим, она должна сказать… сегодня же… Вдруг она наклонилась к его плечу и разразилась слезами. Рябцев всполошился. Он видел женские слезы, но всегда почему-то боялся их. В слезах Галины он растерянно угадывал что-то неприятное, грозящее.

– Ну что случилось, Галчонок? Честное слово, что такое? – он тряс ее за плечи, но она не унималась. Но вдруг мгновенно затихла и проговорила:

– Я давно хотела тебе сказать, что у нас будет ребенок…

Рябцеву показалось, что его кто-то швырнул в сторону.

– Как же это? Что ж теперь? Ты должна была хотя бы…

– Что? – резко спросила девушка.

– Ну-у, предупредить, мы ведь не договаривались…

Галина поднялась. Она долго смотрела на него сверху вниз. Рябцев нервничал: надо же было что-то сказать девушке…

– В общем-то… ничего страшного не случилось. Ну, подумай, зачем нам сейчас ребенок? Думаю, что нам рановато еще. Я бы мог тебе… что-нибудь посоветовать… У меня есть знакомый врач, – лепетал он неуверенно.

В душе Галины кипело негодование. Ее догадка подтвердилась. Но ответила она спокойно:

– Хорошо, я подумаю…

Рябцев оживился:

– Вот и хорошо, мы еще молоды, нам бы еще гулять и гуля…

Галина молча пошла к аллее. Рябцев поплелся за ней, говоря что-то о своей любви… Расстались просто и даже тепло – будто ничего не случилось…

Поеживаясь от морозного ветра, Рябцев шагал по аллее, озираясь по сторонам. Он хотел догнать Галину, но ее нигде не было, как сквозь землю провалилась. На душе у него было так отвратительно, как будто его уличили в краже. «Что-то не то я говорил Галине, – думал он. – Как же так, почему я, как подлый трус, свалил все на ее плечи? Я же люблю ее… Нет, нет… не то… как же я мог?» – он присел на скамейку, вспомнил детство. Они жили с матерью вдвоем, отца он никогда не видел. Мать придумывала разные истории об отце, но никогда не обмолвилась плохим словом о нем… На комоде стояла всегда фотография молодого человека в морской форме – «отец»? А получая паспорт, Рябцев обнаружил в свидетельстве о рождении в графе «отец» – прочерк и понял, что носит девичью фамилию матери…

Подходя к общежитию, Галина думала об одном: как бы не разреветься при Зиночке. «Но кому, как не ей, подружке, знать о ней все?» – мысленно рассуждала девушка.

Они сидели на кровати, обнявшись, и Галине показалось, что в эту минуту для нее нет никого ближе и дороже. Зиночка рядом, и она все понимает.

– Ты его любишь по-прежнему? – мягко спросила подруга.

– Люблю, но это какая-то другая любовь…

– Конечно, никуда он от тебя не уйдет, вижу, что и он любит, но на уговоры не поддавайся…

С Зиночкой объясниться оказалось не трудно. А как сообщить маме в далекий кубанский хутор? С чего начать? Господи, да мама с ума сойдет! У нее и сердце слабое, да и надеялись они с отцом на старшенькую Галину… Из последних сил тянутся, чтобы училась… Милая мамочка, прости! Она представила себе жаркую баню, в которой мать выводила цыпки на ногах у них, детей, бегавших все лето босиком; до боли вдруг почувствовала такие славные и ласковые мамины руки, заплетавшие ей косы, отжимавшие белье в корыте… Прости, мама!

На письме так и остались пятнышки – высохшие слезинки. С ними и ушло письмо в хутор, в дом с чинарой под окнами… А через несколько дней приехала мать, худенькая, с мелкими морщинками у глаз. Обнялись. Так и сидели в обнимку, притихшие. И – плакали. Но век плакать не будешь. Мать и дочь вспомнили много хорошего – и улыбнулись друг другу. Житейски мудрая женщина ласково толковала:

– И незачем убиваться! Хватит! Рожать надо, этого не избежишь! Ведь не больная, не бесплодная… Будет ребеночек – будет и радость в жизни! У меня вас четверо, и не жалею… Да и отец ребенка должен образумиться, что же у него, совсем сердца нет!

После разговора с Галиной Рябцев много раз пытался встретиться с девушкой, поджидал ее у института, караулил у общежития. Но Галина, его Галочка как в воду канула. Он очень беспокоился о ней, но понял, что девушка избегает его. В самом разгаре была зимняя сессия, и Галина допоздна просиживала в читальном зале, готовилась к экзаменам… Рябцев места не находил… Как-то, встретив Зиночку, узнал, что Галина досрочно сдала сессию и укатила на каникулы в хутор к родителям и младшим братьям. Владислав чуть ли не на коленях вымолил адрес Галины и в тот же день уже стоял у дома с чинарой под окнами…

Т. Юпилайнен, Крыловская.

Предыдущий материал

Сама виновата

В жизни Галины, как и в жизни ее сверстников, не было ничего необычного. Все было предсказуемо: окончила десятилетку, ходила в кино, бегала с подругами на танцы в горпарке. Учиться дальше Галина не пошла, не захотела, хотя мать настаивала: мол, хоть какую-нибудь специальность надо приобрести – жизнь большая, мало ли как сложится…

Подробнее

Непростая история

Однажды вечером я получила сообщение от подруги, с которой вместе учились в институте: «Ушла из жизни Ольга Ларина». У меня перед глазами встали картины нашей встречи однокурсников, приуроченной к 40-летию окончания вуза. И Оля – завуч школы в родном городе, белокурая, энергичная, стройная, выглядевшая лет на пятнадцать моложе своего возраста. У нее и муж был моложе ее на 10 лет. Как она плясала! Мы со своими больными коленями могли только улыбаться и аплодировать. А еще мы с Олей часто хватались за мобильный телефон: у нас дочери лежали в родильном отделении и ждали первенцев.

Подробнее

Значит, судьба такая…

Они не были близкими соседями, но, как оказалось, жили на одной улице. Однажды, идя на работу и проходя по тротуару, Татьяна наткнулась на ватагу малышей, выкатившихся из калитки небольшого домика. Это были три девчушки, старшей на вид лет шесть, а мальчишка лет двух восседал у отца на руках. Закрыв калитку и взяв детей за руки, мужчина заспешил по тротуару впереди Татьяны.

Подробнее

Развела судьба на счастье

Каждая женщина мечтает о свадьбе, о детях от законного мужа, о полноценной и дружной семье. Алексей женат был дважды, правда, не расписывался и детей после себя не оставлял.

Подробнее

Щедрый вечер, добрый вечер!

В канун старого Нового года во многих поселках, селах и станицах ходят веселые компании, ряженые и разукрашенные, с шутками и прибаутками. Хозяева не запирают калитки в этот день, ждут гостей, приглашают к столу, под новогоднюю елочку.

Подробнее

Хлебушек от зайчика

Новогодние праздники Анна Сергеевна очень любит и ждет их, как какого-то чуда, которое должно непременно свершится в новогоднюю ночь. Ждет сама, ждала с сыновьями, а теперь вот ждет с внуками. Откуда это? «Конечно же, с детства, моего далекого детства», – признается она себе.

Подробнее

Боль на всю жизнь

Жила на хуторе Надежда, красивая, статная девушка с длинной косой. Проживала она вместе с матерью, работала телятницей на ферме. Скучать было некогда, хотя развлечений на хуторе было мало. Иногда подругам удавалось уговорить ее сходить в клуб посмотреть фильм.

Подробнее

Разные судьбы

В последний раз наш класс встречался через 20 лет после окончания школы. Позже в таком составе уже встретиться не довелось: кто-то ушел из жизни, кого-то болезнь приковала… Но – страшно подумать! – прошло 60 лет, как закончили школу, и мы попытались встретиться. Скажу честно: попыток и раньше было много, но кого-то «держала» работа, дети, ремонт, недуги, а то уже и внуки. Причин, конечно, много. Вот и в этот юбилей – когда-то дружный и, по мнению многих учителей, особенный класс – не смог собраться полностью.

Подробнее

На то они и дети

Было обычное рабочее утро. Взрослые торопились на работу, дети бежали в школу. У школьных ворот стояли две женщины: тетя Лиза и тетя Дуся. Одна уже много лет работает в школе техслужащей, а другая дворником. Ребята шли и шли, обгоняя друг друга, торопясь до звонка в класс. Степенно, не спеша прошли юноши из 11 «Б».

Подробнее

А чайки были ни при чем

– Мне не страшно, я не боюсь, – уговаривала себя Алена. Впервые за несколько лет они всей семьей поехали отдохнуть. Вот так, взяли с собой палатку, собрали все необходимое, усадили дочурок в машину и поехали. Ласковое солнце, морская вода, шум прибоя по ночам – что может быть лучше?

Подробнее