Новости

Тест для подростков «Как выбрать профессию?»

Метки:


Тесты – один из самых удобных методов диагностики в профориентации. Они направлены на выявление различных психологических характеристик школьника: темперамента, особенностей мышления, коммуникативных способностей, склонностей и профессиональных интересов.

Тесты на профориентацию для детей не назовут школьнику конкретную профессию, но смогут определить тип личности и подсказать сферу развития. Предлагаем один из вариантов, который можно пройти не только детям, но (для интереса) и родителям. В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:

  1. Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  2. Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  3. Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  4. Я часто рискую: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  5. Меня раздражает беспорядок: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  6. Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  7. Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  8. Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  9. У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам»: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  10. Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму: 1. да; 2. Затрудняюсь ответить; 3. нет.
  11. Если бы я что-то собирал, я бы постарался привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  12. Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  13. Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  14. Прежде чем действовать, надо продумать все детали: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  15. На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  16. Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  17. При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  18. Сталкиваясь с какой-либо проблемой, пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами): 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  19. Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее: 1. логичность текста; 2. затрудняюсь ответить; 3. образность изложения.
  20. У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  21. Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  22. Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия: 1. обеспечивала меня нужной порцией адреналина; 2. затрудняюсь ответить; 3. давала бы мне ощущение спокойствия и надежности.
  23. Я доделываю работу в последний момент: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  24. Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  25. Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  26. В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь»: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  27. Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.
  28. После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра: 1. да; 2. затрудняюсь ответить; 3. нет.

За все ответы под № 2 подросток получает по 1 баллу.

Если же старшеклассник выбрал первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – он должен получить по 2 балла.

Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.

Далее все полученные баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:

  • от 49 до 56 баллов – высокий интерес к знаковым системам. Идеальные профессии: корректор, секретарь, экономист, чертежник, картограф;
  • от 37 до 48 баллов – повышенный интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, журналиста;
  • от 25 до 36 баллов – определенные интересы не могут быть выделены. Следует повторить тест, стараясь не выбирать второй вариант ответа или же обратиться к другому тестированию;
  • от 13 до 24 баллов – выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.;
  • от 0 до 12 баллов – «свободный художник». В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером.

P.S. Фрилансер – человек, работающий удаленно с одним или несколькими заказчиками. Фрилансером может стать репетитор, бухгалтер, веб-разработчик, мастер по ремонту, кондитер – кто угодно. Фрилансом заменяют основную работу в штате компании или используют как способ дополнительного заработка.

Предыдущий материал

«Россия – мои горизонты»

Фонд гуманитарных проектов при поддержке Министерства просвещения РФ дал старт первой национальной премии в области профориентации «Россия – мои горизонты». К участию приглашаются педагоги, авторы корпоративных практик, методик, научных работ в области профориентации, индивидуальных школьных проектов, образовательные организации, региональные органы исполнительной власти в области образования и другие.

Подробнее

Новый профориентационный проект

В 13 школах района на прошлой неделе для учащихся 6-11 классов ввели уроки профессиональной ориентации. Как рассказала специалист управления образования района Ольга Лысенко, уроки проводят в рамках нового проекта «Моя Россия – мои горизонты», инициированного Министерством просвещения России. Во всех российских школах внедряется единая модель профориентации. Она нацелена на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий, федеральным и региональным рынками труда.

Подробнее

«Билет в будущее»

Поставил цель – приобрел профессию. В прошлом году правительство РФ скорректировало многие национальные проекты и утвердило 42 стратегические инициативы социально-экономического развития страны до 2030 года, которые соответствуют национальным целям.

Подробнее