Новости

Каким станет ребенок, вы определяете сами

Метки:


Взрослеющие дети становятся со временем все более похожими на своих родителей: они принимают систему семейных ценностей и даже их жизненные сценарии напоминают родительские. А пока перешагнувший порог детства ребенок неизбежно требует пересмотра взаимоотношений. Как ни печально, но нередко именно неготовность родителей пойти навстречу подростку становится причиной серьезного эмоционального кризиса и препятствием для становления его «Я». О том, что надо обязательно учитывать родителям, строя отношения с детьми, нам рассказала главный специалист отдела по вопросам семьи и детства администрации района Лилия Юрьевна Иванова:

– Одной из главных особенностей подросткового и юношеского возраста является стремление к самостоятельности. Это проявляется в первую очередь в попытке освободиться от излишней опеки и добиться хотя бы относительной независимости. Подросток пытается отстоять право на собственные идеи, мнения и суждения, отличающиеся от родительских. И именно от того, какой тип отношений сложился в семье, зависит и вероятность возникновения проблемного поведения у ребенка. Психологи выделяют четыре основных стиля родительского поведения. Они характеризуются разной степенью принятия ребенка и уровнем контроля.

Безразличный тип семейного воспитания характеризуется низким уровнем контроля и холодными отношениями. Такие родители не устанавливают для детей никаких ограничений, заняты собственными проблемами и закрыты для общения. Дети из таких семей более других склонны к проблемному поведению.

При либеральном типе уровень контроля тоже низкий, но отношения теплые. Руководящая роль родителей в такой семье незначительна, и, как следствие, в юношеском возрасте дети склонны к непослушанию, к игнорированию норм и правил, принятых в обществе.

Если в семье принят авторитарный тип, то воспитание – это высокий уровень контроля и холодные отношения. Родители устанавливают жесткие требования и правила, а эмоциональной привязанности к детям не демонстрируют. В результате ребенок может быть либо пассивным и зависимым, либо неуправляемым и агрессивным. И в любом случае будет присутствовать ощущение психологического неблагополучия.

Авторитетное воспитание предполагает теплые отношения и высокий уровень контроля. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения строятся на взаимном уважении и доверии. Родители открыты для общения и обсуждают с детьми правила поведения в семье. В разумных пределах могут изменять свои требования. Дети вырастают приспособленными к жизни, уверенными в себе и ответственными.

Уважаемые взрослые, исходя из сказанного попытайтесь проанализировать ваши отношения с ребенком. Скорее всего, именно в привычном стиле ваших взаимоотношений и кроются корни многих проблем.

Попробуйте изменить свое поведение, и вы увидите результат. Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить. Припомните, как часто вы говорите: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить» или «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь баловаться (грубить, не выучишь уроки)” – так вы даете понять ребенку, что его принимают условно, что его любят за что-то. А ведь каждому человеку важно знать, что его любят не за что-то, а просто так, просто за то, что он есть!

Давайте сыну или дочери понять, что они вам дороги, нужны, важны. Проявляйте это в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях. Чаще говорите: как хорошо, что ты у меня есть; я рада тебя видеть; какой ты у меня хороший; я горжусь тобой… Ведь психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому одна из фундаментальных человеческих потребностей.

Если вы любите своего ребенка, постарайтесь придерживаться этих правил: можно выражать свое недовольство отдельными действиями, но не ребенком в целом; можно осуждать действия, но не чувства; недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его; лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, а не делая ему плохое; не сравнивайте ребенка с другими детьми.

У Бенджамина Спока есть очень хорошие слова: «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививали.»

Записала М. Любченко.

Следующий материал »

Когда дома ждут любимые, все задачи по плечу

«Если в семье царит мир, любовь и взаимопонимание, то на службе будут решаться любые дела и задачи, даже самые сложные!» – уверен Алексей Портнов.

Подробнее

Поможем детям стать счастливее

Воспитание – это всегда непросто, это тернистый путь, полный ошибок, споров, притирок, а еще радости и миллиона восхитительных, трогательных, навсегда запоминающихся моментов. Когда воспитываешь приемного малыша, все ощущения становятся в тысячу раз острее. Поэтому так важно уметь прощать и любить всем сердцем, помогать и мужественно переживать вместе все трудности. Еще несколько лет назад усыновители к этому были не всегда готовы. Школы приемных родителей помогли всем стать намного счастливее и терпимее.

Подробнее

Незаслуженно забытая война

На Кубани разработана долгосрочная краевая программа «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы». Администрация края проводит большую работу по совершенствованию подходов, форм и методов воспитания патриотов. Серьезную работу в этом направлении ведет сотрудник музея имени Ю.В. Кондратюка, руководитель клуба «Станичники», председатель совета ветеранов ОАО «Знамя Октября» Н.И. Майстровский. Об одном мероприятии, прошедшем в станице Октябрьской, его рассказ.

Подробнее

«Кубанские посиделки»

В нашем детском саду «Аленушка» станицы Кугоейской большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Уже третий год я работаю над проектом «Родной свой край люби и знай»: знакомлю ребят с символикой Краснодарского края, с историей кубанского быта, мы разучиваем песни и стихи о родной станице. Совсем недавно устроили праздник, на котором дети в народных казачьих костюмах пели, танцевали, играли в казачьи игры «Напои коня», «Кто больше испечет блинов» и другие.

Подробнее

С чего начинается Родина…

«Любовь к Родине начинается с любви к природе» – под этим лозунгом в нашем детском саду прошли мероприятия, в том числе экскурсии, чтобы дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Например, они узнали, как выращивают хлеб, как используются сельскохозяйственные машины, видели поля подсолнухов. «У дорожки растет солнышко на ножке» – эта загадка была понятна всем. 

Подробнее

Искусство быть родителем

Очень важно и ответственно – быть родителем, ведь наши дети учатся, глядя на нас. Но нигде – ни в школе, ни в семье, ни в университете – никто не преподавал нам предмет «искусство быть родителем». И если дети – наше отражение, то какими же тогда должны быть взрослые, чтобы рядом с ними ребенок вырос счастливым, радостным, здоровым, успешным, любящим, умеющим верить в себя?

Подробнее

Наша олимпиада сплотила ребят!

Спорт в жизни каждого человека и сегодня занимает особое место. Поэтому любовь к спорту надо прививать с раннего детства. Воспитатели детского сада № 9 уделяют большое значение физическому воспитанию и развитию физической культуры у детей. Часто проводятся беседы о спорте, физкультурные досуги, развлечения и праздники.

Подробнее

«Здравствуй, Сочи-2014!»

С 7 февраля по 18 марта 2014 года, в рамках краевого проекта «Год культуры – год чтения», Крыловская межпоселенческая библиотека проводит акцию «Большое чтение». Посредством книг и чтения ведется пропаганда спорта и здорового образа жизни, приуроченная к стартовавшим недавно XXII зимним Олимпийским и XI Паралимпийские играм в Сочи, событиям мирового значения.

Подробнее

Компьютерные игры: благо цивилизации или опасный омут?

В современном мире подавляющее большинство детей, подростков и молодежи увлекаются компьютерными играми, проводя за этим занятием большую часть свободного времени, считая это занятие безобидным и даже полезным. Специалисты (медики, психологи, социологи) придерживаются противоположного мнения.

Подробнее

Выразительность речи надо развивать

Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постоянно формируются коммуникативные навыки. Необходимо создать условия, благоприятную окружающую атмосферу для развития положительных взаимоотношений между детьми начиная с младшей ступени дошкольного возраста.

Подробнее