

Есть такое понятие – музейная педагогика. Что оно означает? А то, что музейные экспозиции для нас, взрослых, – настоящие помощники в решении воспитания культурной личности ребенка, помогающий заложить нравственные основы. В условиях детского сада, конечно, нельзя создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Но можно устраивать «мини-музеи». В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор и творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В детском саду № 6 станицы Октябрьской мини-музеи стали традицией. Совместно с родителями воспитанников группы в честь 70-летия Победы были подобраны экспонаты и фотографии воинов-земляков для экспозиции «Не забыть нам даты этой». Также воспитатели с воспитанниками организовали мини-музей с выставкой «С днем рождения, любимая станица!», куда вошли дидактические игры, альбомы и фотографии. К празднику 8 Марта в средней группе «Пчелки» мы организовали новую выставку нашего мини-музея – «Игрушки маминого детства». Мамы воспитанников принесли книжки сказок, игру «Одень куклу», лото, шахматы, шашки, куклы, фартуки, кукольную посуду и свои любимые мягкие игрушки. Дети, посещая экспозицию, слушали «мамины» сказки. Так дети увидели и поняли, что их мамы тоже когда-то были маленькими, тоже играли, как и сегодняшние малыши, добрыми и красивыми игрушками.
М. Тищенко, воспитатель МБДОУ №6.
