Незабываемые минуты общения с живой природой.
Каждый год, после экзаменационных испытаний, в Крыловской детской художественной школе начинается увлекательный период летней практики – пленэр. Это давно устоявшаяся традиция. О том, чему учатся ребята в данный период, рассказал директор ДХШ Николай Викторович Старченко:
– Пленэр – это французское слово и означает «открытый воздух» – работа живописца на природе. В это время учащиеся прощаются с аудиториями и выходят на улицу. У детей появляется возможность под руководством педагога применить полученные знания в новой обстановке и поучиться у живой природы. На пленэрных занятиях у юных художников развиваются: твердость руки, способность цельно видеть, умение наблюдать и анализировать, острота и точность глазомера.
В этом году наши юные художники выходили в центральный парк станицы Крыловской, где рисовали деревья и кустарники, освещенные ярким солнцем. В своих работах дети отображали холодные, длинные тени и яркость разных оттенков зеленой краски. Также художники рисовали улицы, переулки, местные архитектурные сооружения, при этом изучали перспективу, глубину и плановость пейзажа.
Заключительным этапом летней практики стала поездка за пределы Крыловской. Местом для этюдов выбрали Красную горку – оттуда раскрывается красивая панорама местности. Видна река Ея, за ней – три соленых озера, а дальше поля, на которых желтеют зерновые злаки. Рисуя природные объекты, дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Выполнение этих сложных задач связано с глубоким изучением натуры в естественной среде. На пленэрной практике также совершенствуется художественное мастерство учеников. Они работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают тушью, углем, сангиной, графитным карандашом, фломастером.
Летняя практика позволила учащимся расширить свои знания о природных объектах, а также подарила незабываемые минуты общения с живой природой.
Подготовила О. Подобная.