Новости

«Благослови врачей своих, Россия»


«Благослови врачей своих, Россия»
“”

«Когда над «скорой» свет мерцает синий, шепчу я про себя в минуты эти: «Благослови врачей своих, Россия, спешащих на работу на рассвете».

В этом году хочется найти особые слова о людях в белых халатах. Профессии врача, медсестры, фельдшера, а в общем – медицинского работника, всегда будут выделяться особо, потому что для любого человека нет ничего дороже его собственной жизни и здоровья. В эту профессию идут не за длинным рублем, а исключительно по призванию. Нужно обладать неиссякаемым источником доброты, стрессоустойчивости, терпения, а нередко и мужества, огромным запасом знаний и навыков, чтобы годами принимать больных, ставить точные диагнозы и к каждому пациенту находить особый подход. Ведь именно этого мы ждем от каждого врача, когда приходим на прием в поликлинику.

Особый дух профессии медицинского работника Анастасия Анатольевна Бекчинтаева впитала с детства. Школа, в которой она училась, была рядом с поликлиникой, где работала ее мама – медицинская сестра физиокабинета. Поэтому, когда Анастасия окончила школу в своем родном поселке Новомихайловский Туапсинского района, вопрос о выборе профессии не стоял. Она поступила в Астраханскую государственную медицинскую академию, там же прошла интернатуру.

– А почему выбрали именно это направление в профессии – врач-инфекционист?

– Потому что это очень интересная профессия. Смежных специальностей у врача-инфекциониста множество, потому что приходится лечить много патологий, которые схожи с терапевтическими, хирургическими, лор-патологиями и другими. Вместе с микробиологами и эпидемиологами врач изучает механизмы возникновения и пути передачи инфекции у детей и взрослых. Спектр заболеваний, которые лечит врач-инфекционист, достаточно широк: от гриппа и ОРВИ до кишечных инфекций и СПИДа. Инфекции никогда не исчезают, на смену исчезающим старым приходят новые, которые надо заново изучать и находить лекарства.

– При приеме больных вы никогда не боялись заразиться той инфекцией, о которой вы только читали в учебниках?

– Когда оказываешь первую помощь, то об этом не думаешь, главное в таком случае – помочь пациенту. А в общем, конечно, соблюдаем все профилактические меры, чтобы не заразиться.

– Что самое сложное в вашей работе?

– Здесь конкретно – это отсутствие отделения. Тяжелых больных у нас некуда госпитализировать. Приходится оставлять их на дому, в соседние районы их тоже не берут. Сейчас вот пойдут дети с кишечными заболеваниями, а госпитализировать их некуда. Мы имеем право их лечить на дому, согласно приказу, но некоторых больных надо наблюдать постоянно.

– А что самое приятное в профессии?

– Видеть, как человек, благодаря назначенному лечению, выздоровел и вышел с больничного. В таких случаях всегда испытываешь чувство удовлетворения и даже восторга.

– Помните своего первого пациента?

– Первого не помню, потому что сразу вышла работать в стационар и больных с первого дня было много. Помню первого тяжелого пациента и первого больного ребенка. Вот в этом году у нас пандемия коронавируса, а в тот год была тяжелая вирусная пневмония, так называемый свиной грипп. Через несколько месяцев моей работы в отделение поступил молодой парень, 18 лет. Он неделю проболел, не обращаясь к врачам, и поступил с дыхательной недостаточностью, низкой сатурацией (насыщением крови кислородом). Его сразу положили в реанимацию и назначили искусственную вентиляцию легких. А потом был восьмимесячный ребенок из асоциальной семьи, тоже поступил в очень тяжелом состоянии и прогноз был неутешительный – абсцесс был в легких.

– Они выздоровели?

– Да, оба: и парень, и ребенок. Хотя я не ожидала, что наш малыш выкарабкается. Но Господь, наверное, был благосклонен ко всем нам. Вот эти моменты, когда прогноз один, а результат все равно положительный, их ни на что не променяешь. Но бывает, конечно, всякое. В случаях инфекционных заболеваний, главное, конечно, своевременное обращение пациента и правильно подобранное лечение.

– Как вы считаете, связано ли выздоровление пациентов с психологическим настроем?

– Несомненно, очень связано. К примеру, у меня есть пациент, который уже три раза получал противовирусное лечение от гепатита, но всякий раз у него начинается рецидив. Человек не настроен на положительный результат. А эмоциональный фон играет большую роль. У других же пациентов с таким же заболеванием и аналогичным лечением рецидивов не произошло. Они считаются выздоровевшими, некоторых уже хочу снять с учета. Всегда нужно верить в хорошее, тогда и лечение будет помогать быстрее.

– Еще в 2012 году стартовала программа «Земский доктор». Вы смогли в ней поучаствовать?

– Да. В 2014 году мы сюда переехали из Астрахани с детьми и мужем – Эмилем Рашидовичем, он сейчас заведует службой скорой помощи. В 2015-м мы подали документы на участие в программе и получили то, что полагалось. В Астрахань мы уже не собираемся возвращаться, мужу здесь очень нравится, детям тоже: станица тихая, спокойная. Я сама родом из Краснодарского края, мои родители недалеко живут. Единственное, что меня смущает, – это отсутствие инфекционного отделения: я сильно переживаю за больных, когда их приходится оставлять на домашнем лечении.

– Вы любите свою работу?

– Без сомнения.

– А за что?

– А как любят человека? Разве можно объяснить за что? Любят просто так, по зову сердца. Также я люблю свою профессию со всеми ее плюсами и минусами.

О. Подобная, фото автора.