В редакцию поступил звонок от читательницы, которая рассказала, что приобрела сотовый телефон, но он оказался бракованным. Она обратилась в магазин с просьбой заменить аппарат, однако быстро это сделать не получалось, потому что партия с телефонами этой модели задерживалась. Женщина потребовала возврата денег, но ей в магазине отказали, мотивируя это тем, что в данной ситуации возможен только обмен товара. Правомерны ли действия продавцов?
По Закону «О защите прав потребителя», в отношении технически сложного товара, к которому относят сотовые телефоны, покупатель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течение пятнадцати дней со дня приобретения. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара или невозможности использовать товар более чем тридцать дней в течение каждого гарантийного года из-за неоднократного устранения его неисправностей.
Таким образом, если с момента покупки телефона прошло не более пятнадцати дней, то продавец обязан принять у вас товар и возвратить деньги, если выявленный недостаток является виной производителя. Если неисправность обнаружена после окончания этого срока, то вам следует обратиться в сервисный центр.
Подготовила А. Степанова.