B июле 2010 года прокурором района проведена проверка на соответствие нормам федерального законодательства постановлений главы муниципального образования Крыловский район, в которых ветеранам ВОВ отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Установлено, что в мае ветераны ВОВ Н.И. Кузин и И.Д. Бабаков обратились в администрацию района с заявлениями о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Постановлениями главы района от 17.05.2010 года и от 24.05.2010 года им отказано в постановке на учет. Н.И. Кузин и И.Д. Бабаков являются ветеранами – участниками Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверениями. Они проживают в домовладениях, принадлежащих на праве собственности их дочерям. Ни Н.И. Кузин, ни И.Д. Бабаков собственного жилья не имеют, недвижимостью не обладают.
Статья 15 Федерального закона «О ветеранах» устанавливает участникам Великой Отечественной войны меры соцподдержки, в том числе и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую соцподдержку согласно ФЗ «О ветеранах».
Таким образом, отказ в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являлся незаконным, противоречил вышеуказанным нормам законодательства и ущемлял права участников Отечественной войны Н.И. Кузина и И.Д. Бабакова. Прокурором района в июне 2010 года направлены заявления в суд о признании указанных правовых актов главы администрации МО Крыловский район незаконными.
Заявления рассмотрены и удовлетворены, незаконные правовые акты отменены, ветераны ВОВ приняты на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включены в распоряжение губернатора Краснодарского края на получение жилья.
Е. Постол, помощник прокурора района.