«К исполнению Закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» приступить», – такими словами закончил развод в пятницу вечером заместитель главы района С.А. Калашников. Дежурство в этот раз проходило в усиленном режиме, поэтому задействовано было много людей – представители казачества, отдела по делам несовершеннолетних, управления молодежной политики, управления образования и других ведомств. Дежурные посты были установлены возле ДК «Нива», магазинов «Маяк» и «Русская тройка», кафе «Ярар» и других местах массового скопления молодежи.
Районную группу, которая рейдовала в этот вечер в Крыловском сельском поселении, возглавлял заместитель начальника службы участковых уполномоченных милиции Крыловского РОВД А.Ф. Ляшенко, в состав группы также входили представитель молодежного центра Виталий Манохин, водитель администрации района С.И. Головко, корреспондент газеты.
А начался наш рейд с магазина ночной торговли «Русская тройка», рядом с которым буквально недавно некий подвыпивший гражданин бросился с ножом на сотрудника милиции. В этот раз С.А. Калашников решил проверить, насколько профессионально сработают работники предприятия, которые осуществляют охрану магазина, и нажал так называемую «тревожную кнопку». Минут через 10-12 приехал сотрудник охранного предприятия – один, без напарника (что не допускается в целях безопасности самих же охранников), зашел в магазин без оружия (выданную ему на службу резиновую дубинку он оставил в машине) и без наручников. То есть если бы на продавцов реально напала группа грабителей или даже один, но с оружием, то этого охранника можно было бы достаточно быстро нейтрализовать. Как выяснилось, у него и документов, удостоверяющих, что он работает охранником, при себе не было.
В этот вечер мы побывали в четырех семьях, несовершеннолетние дети из которых состоят на учете в органах системы профилактики. В двух семьях дети были дома, где наблюдался порядок, в одной – сын был в лагере на Черноморском побережье, в четвертой все спали – в хате не светилось ни одно окно и будить мы никого не стали.
Когда объезжали станицу Крыловскую, на Первомайской заметили двух детей – мальчика лет 10 и девочку лет семи: взявшись за руки, они торопливо шли по тротуару. И это в двенадцатом часу ночи. Как пояснил мальчик, взрослые послали его проводить домой двоюродную сестру. Причем ребенок знал о «детском» законе и понимал, что нарушает его, но он же не мог ослушаться взрослых. Когда мы его привезли по названному адресу, в доме были две женщины, у одной из них – помоложе – на руках был грудной ребенок. Им и оправдалась хозяйка: дескать, вот ребенок грудной, надо спать уложить, а там в доме еще трехлетний бегает, и расстояние тут небольшое, и сотовый у мальчика есть. Вот как раз этот сотовый и мог стать причиной нападения на этих детей. На Первомайской, несмотря на поздний час, движение было как днем – легковые автомобили с гремящей из салонов музыкой носились в обоих направлениях, проезжали большегрузные автомобили. Не дай Бог с детьми что случилось бы!
Кто-то посетовал, мол, в 18 лет мальчишек в армию призывают, а они не успевают вдоволь с девчонками нагуляться. Думаю, что если нашим рейдовым группам удается беречь юношей до 18 лет от злоупотребления алкоголем, от наркомании, участия в преступлениях, а юных девушек от нежелательной ранней беременности, абортов, от того же пристрастия к спиртному – то, что в этом плохого? А общаться на каникулах можно целый день – на речку сходить, в центре – мороженого поесть. Вечером продолжить разговор вполне реально – с помощью сотового или в Интернете (что очень любит молодежь). И такие способы общения гораздо безопаснее, чем бродить ночью по улицам в поисках далеко не всегда безопасных приключений.
Лучше проявить больше бдительности о наших детях, чем потом передачки в тюрьму носить или водить к наркологу на прием.
О. Подобная.