Обращение начальника ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району Романа Береза:
– Главный показатель работы сотрудников Госавтоинспекции – отсутствие аварий. В этом полностью сходятся интересы и инспекторов, и участников дорожного движения. А когда речь идет о безопасности, сохранности жизней и здоровья детей, для нас нет более важного партнера, чем родители.
Уважаемые родители! Будем объективны: невозможно к каждому ребенку приставить сотрудника, чтобы уберечь его и предупредить нарушения. Большую часть времени подростки проводят без надзора взрослых. Как они будут вести себя в это время, в том числе на дорогах, – результат воспитания и обучения. Если информационная работа сотрудников полиции не будет подкреплена словом и примером родителей, авторитетных для ребенка, эффективность ее будет заметно ниже. Пожалуйста, объясните детям, что дорога – место повышенной опасности, здесь надо быть предельно внимательным. При этом сами взрослые, будучи примером в глазах детей, должны неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.
Еще один важный момент касается того, что мы сами позволяем своим детям. Да, трудно бывает устоять перед просьбами сына или дочери о покупке самоката или скутера, которые уже есть у их сверстников. Некоторые родители сквозь пальцы смотрят на то, что их несовершеннолетние дети могут взять автомобиль… Просто для себя ответьте на вопрос: что вам важнее – порадовать своего ребенка подарком или, чтобы он был жив и здоров?
Искренне желаем всем, чтобы это лето не было омрачено происшествиями с участием детей, пусть каникулы принесут только радостные эмоции!
По данным МВД, в 2021 году погибли 20 человек в ДТП с участием СИМ (годом ранее – семь). Всего было зафиксировано 672 ДТП с СИМ, в которых 704 человека получили травмы. Отмечается «высокая латентность» происшествий такого вида.
Кстати
Запрет на электросамокаты для детей?
Предложения по ужесточению правил пользования электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности готовит Совет по правам человека (СПЧ) при президенте России. Речь идет о том, что в Правилах дорожного движения необходимо зафиксировать понятие электрического транспортного средства с указанием принципов его использования.
«Почему, например, у нас велосипеды должны двигаться по выделенным полосам, а электросамокат, который тяжелее и быстрее, чем велосипед, может двигаться по пешеходному пространству? Нужно выделить им отдельную зону», – считает член СПЧ Кирилл Кабанов. Кроме того, эксперт добавил, что считает необходимым ввести для электросамокатов и других подобных транспортных средств обязательное страхование ответственности, разрешить управлять ими только с 18 лет.
Напомним, что ранее в Совете Федерации уже выступали с предложением ввести обязательные права для владельцев мощных электросамокатов по аналогии с водительскими.
А 27 июня постоянная комиссия СПЧ по гражданскому участию в правоохранительной системе совместно с представителями МВД и московского дептранса обсудила проект поправок в ПДД и разработку ГОСТа для средств индивидуальной мобильности (СИМ – самокаты, моноколеса и гироскутеры). Президентский Совет по правам человека (СПЧ) направит в правительство запрос с просьбой ускорить принятие проекта. Он подразумевает выделение СИМ в отдельную категорию, запрет разгоняться быстрее 25 км/ч, необходимость пересекать пешеходный переход спешившись, за нарушение – штраф в 800 руб. Аналогичные правила действуют для велосипедистов.