Инна Карунка – руководитель танцевального и театрального коллективов «Магия» и «Сказка» в Крыловском Центре развития культуры и библиотечного обслуживания, певица и исполнительница индийского танца. В беседе Инна рассказала, в чем для нее заключается главная цель артиста, как театральное искусство меняет людей и почему работать с детьми – это классно!
Юные лауреаты
– Инна Николаевна, расскажите, пожалуйста, в каком году были организованы кружки?
– И танцевальный, и театральный кружки были организованы в СДК Крыловский (на тот момент он так назывался) в 2007 году, когда я пришла туда работать.
– Сколько человек сейчас в них занимаются?
– Сначала было мало детей, со временем стало больше, а сейчас у меня занимается более 20 человек.
– В каких праздниках и конкурсах принимают участие ваши воспитанники?
– В различных конкурсах, в том числе местных – это то, что касается театрализации. Если не можем как конкурсанты, то хотя бы как участники, потому что ребятам нужен какой-то стимул, это раз, а во-вторых, когда они участвуют в конкурсе и завоевывают что-то, они видят результат своего труда. И это важно: это оценка их работы. Если не получается у нас всей труппой куда-то поехать, делаем видеозапись и отправляем на конкурсы разного уровня: международные, всероссийские. Неоднократно становились лауреатами, в том числе первой степени.
Несколько минут счастья
– А что для вас лично значат «театр» и «хореография»? Почему именно эти виды творчества?
– Наверное, потому что с детства очень люблю искусство. В юности увлеклась индийскими танцами, выступала. Не только на базе РДК, но и в нашем СДК, ездила на фестивали. С индийским танцем завоевала лауреата третьей степени в Краснодаре на международном конкурсе.
Почему театр и танцы вместе? Изначально было запланировано больше танцевального, мне это нравилось. А потом влюбилась в театральное творчество, так как оно настолько многогранно, что соединяет в себе все: и вокал (я люблю петь), и танцы, и художественное чтение, и актерское мастерство, и сценическую пластику.
– Интересно, а что вы испытываете во время выступления?
– На сцене я чувствую какое-то волшебство. Если вижу, что зритель доволен, что его глаза светятся радостью, значит, я не зря вышла на сцену и несколько минут счастья мне удалось подарить людям. И этому я учу детей: они должны дарить радость зрителю. И как только они научатся этому, тоже будут получать взамен счастье, удовлетворение, как и я.
Как творится волшебство
– Что вам нравится в работе с детьми?
– Они искренние, настоящие, со своими эмоциями, мыслями, идеями, интересами. Они современные, помогают мне понять их, а я помогаю им научиться искусству, причем, не просто научиться самим владеть, но еще и делиться с окружающими. Дети часто дают концерты дома. Я прошу их об этом в качестве репетиции перед концертом. Они с удовольствием это делают. Родители довольны, дети счастливы. Что еще нужно для педагога?
– Ваши воспитанники часто импровизируют на сцене? Или подсказывают на репетиции, что и как хотели бы сделать?
– На сцене дети импровизируют, да. Идеи – да, есть. Еще какие! Допустим, ставишь с ними какую-то сценку и вдруг слышишь: «А давайте сделаем вот так!» И это очень классно! Бывает, во время постановки артист сыграл, и импровизация получилась удачнее, чем то действие, которое ставила я. И мы оставляем, закрепляем эту импровизацию уже как основное действие в спектакле. Вообще, это очень здорово. Я люблю эксперименты, и детям это тоже нравится. Потому у нас такой сплоченный коллектив, дружный.
– Есть ли в вашем коллективе любимые постановки?
– Ребята очень любят юмор, когда они могут на репетициях нахохотаться вдоволь, а потом с невозмутимым выражением лица показать эти сценки зрителю. И они получают большое удовольствие от того, что сумели рассмешить зал. Для меня нет большей оценки своего труда, чем радость детей от того, что они чего-то добились на сцене.
Артистизм – это уверенность в себе
– Как вы считаете, что для самих детей значат ваши занятия? Возможно, кто-то из них рассказывал, как творчество повлияло на него, изменило его жизнь?
– В основном об этом рассказывают родители. По их словам, дети меняются в лучшую сторону: становятся смелее, больше идут на контакт. У них налаживается речь, дикция, могут выразить свои мысли более четко и ясно. Дети становятся более интересными, веселыми, компанейскими. Родители и учителя, по крайней мере, отмечают это. Ко мне ходили ребята: Лиза Реут, Ванесса Постол, Тимур Сусь, Артур Оганесян, Аня Ожерельева, Саша Ожерельев и Руслан Сулейманов. Многие из них прошли со мной путь от начальных классов и до девятого. Иногда приходят ко мне в гости, переписываемся. Интересуются, как у меня дела, я – у них. Они часто повторяют: «Инна Николаевна, вы были правы, когда говорили, что в будущем все, что сейчас происходит на занятиях и репетициях, обязательно нам пригодится. Да, не в той степени, как театральное искусство, но обязательно пригодится». Крупицы, мелочи, но они играют для детей в некоторые моменты решающую роль, причем в их пользу. Я рада, что у меня были такие замечательные ученики, что они меня слушали и слышали, впитали все, что я в них пыталась вложить. Я довольна тем, что у меня есть любимое дело, любимая работа. И самое главное, что я могу делиться тем, что я накопила, с другими. А если это приносит пользу, то это во сто крат приятнее и «здоровски».
Д. Родоченко.