Новости

Чем поможет уполномоченный по правам потребителей финуслуг?


Суды больше не принимают иски от потребителей финансовых услуг в отношении споров, которые подлежат урегулированию в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

По закону перед тем, как подавать иск в суд на финансовую организацию, необходимо обратиться к финансовому уполномоченному. Если потребитель сразу обращается в суд по спору, входящему в компетенцию рассмотрения финансовым уполномоченным, ему откажут в рассмотрении дела в суде. Будет потеряно время, а при использовании услуг юристов и экспертных организаций – еще и деньги.

Кто и при каких условиях должен проходить процедуру досудебного урегулирования?

Рассмотрим на примере

Например, после ДТП страховая компания по какой-то причине отказывает в выплате по ОСАГО. До 1 июня 2019 года после отказа вам нужно было или смириться с таким решением страховой компании, или обратиться в суд. Обращение в суд, как правило, сопровождается дополнительными расходами. Это и услуги юриста по составлению искового заявления, и госпошлина, и проведение экспертизы. Нередко рассмотрение таких дел затягивалось на довольно большой срок.

Теперь в случае возникновения спора необходимо обращаться не в суд, а к финансовому уполномоченному. Это совершенно бесплатно.

Подать обращение финансовому уполномоченному можно, находясь в любой точке земного шара, через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного, через портал Госуслуг или же посредством почты. Рассмотрение обращения займет 15 рабочих дней. Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

Подача обращения не требует специальных знаний, а в случае затруднений сотрудниками Службы финансового уполномоченного потребителю будет оказана помощь в оформлении обращения. При необходимости служба самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы.

Новый порядок урегулирования споров является обязательным как для потребителя, так и для финансовой организации. Решение финансового уполномоченного направляется потребителю в личный кабинет или по почте и является обязательным для исполнения финансовой организацией.

Стоит отметить, что если потребителя не устроил результат рассмотрения спора, тогда он вправе обратиться в суд с соответствующим иском к финансовой организации.

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

Компетенция финансового уполномоченного определена действующим законодательством. На официальном сайте www.finombudsman.ru есть специальный сервис, при помощи которого, ответив на несколько вопросов, вы сможете проверить, подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным.

Основные критерии – это наличие имущественных (в т.ч. денежных) требований, сумма которых не должна превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют споры по ОСАГО, которые рассматриваются без ограничений по сумме требования.

Обращение должно быть подано непосредственно потребителем финансовых услуг либо его законным представителем. Под законным представительством в данном случае понимается не наличие нотариальной доверенности. Законный представитель – это, например, родитель или опекун несовершеннолетнего, в пользу которого выдвигаются имущественные требования. Поэтому нанятый юрист, пусть даже и с нотариальной доверенностью, не сможет подать от своего имени обращение за потребителя финансовых услуг.

Как подать обращение?

Для подачи обращения надо сделать три шага.

Во-первых, проверьте, подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным. С помощью специального сервиса, который расположен на официальном сайте финансового уполномоченного www.finombudsman.ru. Если у вас нет возможности посетить сайт – позвоните в контактный центр по телефону 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

Во-вторых, направьте заявление (претензию) в финансовую организацию в письменной или электронной форме. Стандартную форму бланка заявления (претензии) можно скачать на сайте финансового уполномоченного. Выждите необходимый срок для ответа от финансовой организации – 15 рабочих дней в случае, если заявление (претензия) направлена в электронном виде по стандартной форме, 30 календарных дней в ином случае. Важно! Если вы проигнорируете данный этап, не направите заявление (претензию) в финансовую организацию и не выждете необходимый срок, то финансовый уполномоченный откажет в рассмотрении вашего обращения.

В-третьих, если вы не согласны с ответом финансовой организации или не получили его в установленный срок, направьте обращение финансовому уполномоченному. Видео-инструкция по подаче обращения находится на сайте финансового уполномоченного (если нет возможности посетить сайт – уточните порядок подачи обращения по телефону у оператора контактного центра). В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе. Если обращение приняли, решение по нему должно быть вынесено в течение 15 рабочих дней. При необходимости произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время ее проведения, но не более чем на 10 рабочих дней.

Финансовая организация обязана исполнить решение финансового уполномоченного в срок, указанный в постановлении.

Если у вас остались вопросы по досудебному порядку урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, их можно задать операторам контактного центра Службы финансового уполномоченного по телефону 8 (800) 200-00-10. Кроме того, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы есть на официальном сайте www.finombudsman.ru в разделе «База знаний».

Информация предоставлена отделом экономического развития администрации Крыловского района.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры:

– со страховыми компаниями;
– с микрофинансовыми организациями (МФО);
– с банками;
– с ломбардами;
– с кредитными потребительскими кооперативами (КПК);
– с негосударственными пенсионными фондами (НПФ).