Новости

Дорога к морю


Вениамин Кондратьев: «С 1 июня на дорогах Краснодарского края не должно быть реверсов».
Вениамин Кондратьев: «С 1 июня на дорогах Краснодарского края не должно быть реверсов».

Губернатор поручил отменить реверсы и подготовить дороги к летним нагрузкам.

В Краснодарском крае в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с опережающим графиком завершили первый этап реконструкции трассы Краснодар – Ейск. Обновленный участок осмотрел губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Безопасно и комфортно

Новый участок дороги – долгожданная альтернатива платному участку магистрали М-4 «Дон». Объект построили на полгода раньше запланированного. Работы профинансировали в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог». На первом этапе отремонтировали около 11 километров трассы – от границы с Динским районом до станицы Медведовской.

Губернатор вместе со своим замом Александром Трембицким, министром транспорта и дорожного хозяйства края Алексеем Переверзевым и руководством «Дорожно-транспортной компании» осмотрели новую транспортную развязку.

Вместо старых двух полос здесь появилась широкая четырехполосная дорога со специальным бетонным разделителем, который не позволит выехать на встречную полосу. Построены пункты весового и транспортного контроля, обустроены комфортабельные площадки для отдыха туристов. Сделано все, чтобы путь на курорты края был безопасным и комфортным.

Вениамин Кондратьев поблагодарил подрядчиков за оперативную и слаженную работу:

– Это направление важно для края, оно ведет к Азов-скому морю, является альтернативной дорогой от Ростова в сторону Черного моря. Двухполосная трасса давно не соответствовала нормативам, теперь этот участок стал современной магистралью. Мы должны создавать все условия для комфортного путешествия на автомобилях по дорогам региона. Отдых у автотуристов должен начинаться, как только они пересекут границу Краснодарского края, – отметил глава региона.

Обновленный участок трассы Краснодар – Ейск имеет стратегическое значение и для муниципалитета. Дорога позволяет жителям быстрее добираться до Краснодара и станицы Медведовской. Также район получил дополнительный импульс для развития экономики и наращивания производства в разных сферах.

Впереди второй этап обновления – участок протяженностью 11 километров – от парка имени Казанцева до станицы Новотитаровской. Завершить реконструкцию планируют в 2024 году.

Исключить реверсы в дневное время

Более 17 миллионов отдыхающих могут посетить курорты края в летний сезон. Из-за закрытых аэропортов в этом году основной вид транспорта для туристов – автомобиль. Поэтому дороги края ждут особых нагрузок. Ремонт дорог не должен испортить гостям и жителям Кубани долгожданный отпуск. Ведь любые, даже незначительные, работы могут превратиться в многокилометровые пробки. Поэтому губернатор поручил с 1 июня убрать реверсы на трассах.

– Большой процент дорог находится на реконструкции, но давайте понимать, что мы находимся уже не на пороге, а в курортном сезоне. Поэтому там, где ремонтные работы ведутся, мы договорились, что с 1 июня реверсы уходят с этих дорог. По ним всем максимально открываем безостановочное движение. И не важно: федеральные они, краевые или муниципальные. Никаких реверсов быть не может, коллеги. Там, где работа носит безостановочный характер, она может вестись, но в ночное время, – сказал Вениамин Кондратьев.

Губернатор отметил, что большинство туристов поедут через Краснодар по магистрали М-4 «Дон», и поручил грамотно перераспределить транзитный поток и продумать альтернативные маршруты в обход краевой столицы.

По словам вице-губернатора края Александра Трембицкого, основные реверсы на трассах уже убрали, оставшиеся до 1 июня будут сняты. Также до начала лета завершатся все ремонтные работы на краевых и муниципальных дорогах.

– В случае непрерывности – эти работы производятся только в темное время суток и только при снижении интенсивности движения на дороге. Мы знаем, что у нас бывает в начале и конце курортного сезона. В эти периоды даже ночью идет большой поток автомобилей: сначала – в сторону курортов, потом – в обратном направлении. Поэтому в таких случаях все работы будут прекращаться и ночью, либо проходить за полосой, не влияя на интенсивность дорожного движения, – отметил Трембицкий.

Он также рассказал, что на участке Джубга – Сочи могут возникнуть проблемы при сходе оползней. Если будет необходимо ввести реверсивное движение, то его будут осуществлять только вручную, чтобы снизить заторы.

Едем дальше

На встрече также обсудили реализацию других крупных дорожных проектов. Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев рассказал, что по графику идет строительство северо-западного обхода Тимашевска протяженностью 15 километров. Ввод дороги решит проблему пробок перед железнодорожными переездами, перенаправит поток транзитного транспорта, улучшит ситуацию в городе. Сейчас строится участок протяженностью почти 6,5 километра, транспортная развязка и мост через реку Кирпили. Завершить строительство важного участка планируют в 2024 году.

С соблюдением сроков строят и южный обход станицы Ленинградской. Уже проложили 7 километров новой четырехполосной трассы. Сейчас идут работы по переустройству газопроводов. Дорожные работы возобновятся в 2023 году.

На госэкспертизу направили проект по реконструкции 5 километров дороги Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края. Задача этого проекта – расширить проезжую часть в районе хутора Ленина кубанской столицы до четырех полос. Таким образом, один из главных въездов в краевую столицу планируют избавить от автомобильных заторов.

Игорь Серов. Фото: Геннадий Аносов.

ЦИФРА 17 млн отдыхающих могут посетить курорты края в летний сезон.


Анна Минькова: «Нива», «Ларгус», «Гранта», «Соболь» - автомобили отечественного производства. Это и качество, и в полной мере реализация программ импортозамещения».
Анна Минькова: «Нива», «Ларгус», «Гранта», «Соболь» – автомобили отечественного производства. Это и качество, и в полной мере реализация программ импортозамещения».

Медицина

Курс на здоровье

Медучреждения 42 районов края получили новые автомобили.

141 машину закупили в рамках краевой программы «Модернизация первичного звена здравоохранения» национального проекта «Здравоохранение».

Скорость и качество

На торжественном мероприятии больницам передали 67 автомобилей «Нива Трэвел» и 74 – «Лада Гранта». Машины задействуют для перевозки жителей в поликлиники, выездов врачей к пациентам на дом, доставки лекарств, транспортировки биологического материала для исследования.

– В медицине, конечно же, самое главное – кадры. Но скорость и качество медицинского обслуживания во многом зависят от технической оснащенности автопарка отрасли. Нужно своевременно доставлять медицинские материалы, привозить на обследования пациентов. Необходим хороший транспорт, который не подведет на дорогах. Каждый год мы пополняем наш автопарк. В 2021-м в строю появились 463 машины. В этом году их дополнят еще 192, – сказала вице-губернатор Анна Минькова, принявшая участие в мероприятии.

До 2025 года в медучреждения Кубани планируют закупить более 1100 автомобилей.

Важнейшее направление

Анна Минькова сообщила, что по региональному проекту «Борьба с онкологическими заболеваниями» в этом году будет приобретено более 100 единиц медтехники. В том числе, 2 аппарата МРТ для двух краевых клинических больниц и рентгенодиагностический комплекс для онкодиспансера №3.

Также в планах – приобретение мультиспирального компьютерного томографа, аппарата брахитерапии и аппарата близкофокусной рентгенотерапии для онкологического диспансера №1.

Борьба с онкологическими заболеваниями – важнейшее направление национального проекта «Здравоохранение». Его главная цель – снижение смертности от онкозаболеваний. В 2021 году по нацпроекту на Кубани закупили 77 единиц оборудования на общую сумму порядка 740 миллионов рублей.

Игорь Серов. Фото: Иван Семенец.

Следующий материал