Новости

«Ведь не хулиган с улицы…»


Как часто вам приходилось обращаться к врачам? Наверное, не раз. И даже если общение с работниками больницы или поликлиники ограничилось одним эпизодом, то все равно есть что вспомнить. Вспомнить длинные очереди, в которых бабушки причитают, что не успевают на автобус, или как чихающие и кашляющие дети играют в одной очереди со здоровыми, или систему записи на прием, которой не хотят подчиняться, понятное дело, внезапно заболевшие граждане с острой болью или высокой температурой… Но с этим мы как-то миримся, подстраиваемся. Что действительно удручает, так это обращение некоторых врачей с пациентами. Сразу оговорюсь, что у меня и среди знакомых, и среди родственников есть медработники. Да и вообще походы в больницу для меня дело обычное с самого детства. Так что о том, что есть порядочные и профессиональные врачи и медсестры, внимательные и спокойные, знаю не понаслышке. Но с грубиянами сталкиваться тоже приходилось нередко.

На этой неделе в редакцию пришла женщина пенсионного возраста, интеллигентная, в прошлом учитель, возмущенная до глубины души. Дело в том, что ее супруг впервые попал в больницу из-за острой боли и порядков больничных не знал. Полежал-покапался, а когда через несколько дней дело дошло до сборов на УЗИ, честно признался лечащему врачу, что уже все вроде прошло, боли не чувствует. Что уж там высказал доктор своему пациенту – тайна, покрытая мраком, но пенсионерка, пришедшая навестить мужа, встретила его с «вещами на выход» в коридоре. Поговорили с заведующим отделением, тот успокоил, сказал, мол, хорошо, идите домой, но УЗИ и еще одно обследование надо сделать обязательно. Умиротворенные супруги выполнили все, что сказал заведующий. Осталась одна процедура. Они приехали в ЦРБ. Женщина постучала и после ответа зашла в кабинет, где на диване отдыхал лечащий врач. Диалог прошел в форме резких вопросов «Что вам надо?! Ну и?». И неуверенно-интеллигентного «Ой, простите, побеспокоила, но что же нам делать, назначено ведь…» Пенсионерка, не выдержав паузы, поинтересовалась: «Вы, наверное, устали после ночного дежурства?» И услышала: «Нет, я не дежурил». «А что же вы тогда с женщиной, да еще и пожилой, так разговариваете? Вы бы хоть присели». – «Что вы тут командуете?» – получила в ответ «раскомандовавшаяся» пенсионерка. Ничего не добившись, супруги уехали домой. «Может, я уже стара и не понимаю молодежи?» – пыталась разобраться крыловчанка.

Да нет, не в возрасте дело. И не в характере и не в воспитании обидчика. Когда ты врач, то должен забыть про свои привычки, мешающие окружающим, особенно пациентам. И вспомнить про профессиональную этику. Про то, что к тебе приходят живые немощные люди за советом, за лечением, и они как никто другой нуждаются в сочувствии и понимании. Порой одно вежливое или ласковое слово помогает настроить больного на нужный для выздоровления лад. Забываем, что и словом можно ранить и даже убить. Душу, не тело, но ведь от душевного состояния напрямую зависит физическое!

Близкий мне человек летом подхватил бронхит. Врачи сказали, есть уплотнение, но это не страшно. Кашель не проходил, врачи прописывали сиропы. В сентябре после флюорограммы в очередной раз зашел на прием к терапевту, а та с порога подняла крик: «Вот, ходят, не лечатся, запускают свои болячки, а нам потом лечи их! Как так можно было раковую опухоль запустить! Безобразие!» Не стоит и говорить, каким шоком это было для больного. Он вышел, шатаясь, из кабинета и получил инсульт. Когда надо было делать химиотерапию, он лежал парализованный. Сил выкарабкаться хватило, но сколько времени было упущено, и сколько еще предстоит сделать для того, чтобы вылечиться!

Последний случай произошел не в нашем районе. Но он как нельзя лучше иллюстрирует тот эффект равнодушного и грубого отношения врачей к своим пациентам. Мне бы не хватило и одного газетного номера, чтобы привести в пример все подобные случаи: с участием ростовских, краснодарских, крыловских… врачей. Но это того не стоит. Вспоминать даже не хочется, если честно. «Знаете, когда общаешься с хулиганом на улице, то понимаешь, почему он себя ведет неадекватно, от врача-то ждешь другого», – на прощание сказала бывший педагог. А ведь так и есть. Ждем мы все одного – обычного человеческого обращения.

Ю. Яковенко.

Предыдущий материал
Следующий материал