Новости

Статистика не радужная, а начинать надо с дисциплины

Метки:


А.В. Поляков.
А.В. Поляков.
С.Н. Басанец.
С.Н. Басанец.
Д.И. Куц.
Д.И. Куц.

Когда риск – дело не благородное

В минувшем году в Крыловском районе увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Это и стало поводом для проведения в редакции нашей газеты круглого стола с участием заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району А.В. Полякова и инспекторов по пропаганде ОГИБДД по Крыловскому району С.Н. Басанец и Павловского БДПС – Д.И. Куца.

Д.И. Куц сообщил, что инспекторами Павловской роты на территории Крыловского района было выявлено 4389 нарушений, из них: водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и отказавшихся от медицинского освидетельствования, – 84 человека; водителей управлявших автомобилем без водительского удостоверения, – 41; лишенных права управления – шесть человек; превышение скорости свыше 60 км/час – 142 человека, свыше 80 км/час – девять; не предоставили преимущество движения пешеходам (не пропустили на зебре) 84 водителя; шесть водителей оставили место ДТП; без детских удерживающих устройств перевозили детей 119 водителей (штраф за это нарушение три тысячи рублей уже сравним с ценой самого устройства); выявлено 148 случаев нарушений тонировки.

Зарегистрировано 38 отчетных ДТП (так на профессиональном языке сотрудники ГИБДД называют происшествия, в которых пострадали люди), в них семь человек погибли и 48 получили различные травмы. К сожалению, необходимо отметить, что в этой статистике произошел рост относительно прошлого года. Из этих 38 происшествий одно было с участием ребенка, три произошло по вине пешеходов, 10 – по вине водителей мототранспорта, и в них два человека погибли и 11 получили ранения. Если говорить об основных причинах дорожных происшествий, можно отметить, что они не новы. Это управление транспортом в нетрезвом виде (шесть ДТП с шестью пострадавшими), несоответствие скорости конкретным условиям (10 ДТП, где два человека погибли и 10 были ранены), выезд на полосу встречного движения (пять ДТП с одним погибшим и шестью ранеными), несоблюдение очередности проезда (восемь ДТП, где получили травмы 11 человек), неправильный выбор дистанции (шесть ДТП, где два человека погибли, и шесть – получили травмы). С участием водителей, которые не имели права управления транспортным средством, произошло шесть ДТП, в которых один человек погиб и 12 получили ранения.

Статистика не радужная, и ее цифры говорят сами за себя: трагедии происходят там, где люди пренебрегают элементарными требованиями безопасности. И ладно бы при этом они рисковали только собственными жизнями и здоровьем (как бы грубо это ни звучало), но, к сожалению, зачастую при этом под удар попадают ни в чем не повинные, не нарушавшие правил участники дорожного движения, для которых оказаться в этом месте в это время стало фатальным стечением обстоятельств.

У нас что не запрещено, то разрешено

Эту встречу за круглым столом мы собрали не только для того, чтобы выслушать служителей законности и порядка, но и узнать, какие аспекты безопасности на дорогах волнуют наших читателей. Свои вопросы они могли задать участникам.

В.В. Чумаченко:

– Мы живем в хуторе Сиротино, который находится в стороне от дороги, за нашим хутором тупик. Но к нам часто заезжают большегрузы, водители которых заблудились по пути на Егорлык. Они спрашивают дорогу, потом им очень неудобно разворачиваться. Нельзя ли перед поворотом на наш хутор поставить знак с указанием направления на Егорлык, и знак, говорящий водителям, что за нашим хутором тупик? Не хочется, чтобы водители у нас плутали.

– Установкой дорожных знаков в границах сельских поселений занимаются администрации сельских поселений, – отвечает А.В. Поляков. – Вы можете прийти на прием к главе поселения, и если глава и депутаты поселения сочтут целесообразным установку дорожного знака, будь то информационный, ограничивающий или запрещающий движение, – это будет сделано за счет средств бюджета поселения. Единственный момент, который они согласовывают с нами, – правильность установки знака. Мы сами знаки не ставим, государственная инспекция занимается согласованием и контролем правильности установки. Если же это дорога краевого значения, жители могут написать обращение в ОГИБДД, а мы его направим владельцу автодороги.

А.Г. Исаев, житель Крыловской:

– В очередной раз обращаюсь на круглый стол по вопросам безопасности дорожного движения. Во-первых, на участке улицы Мира между Комсомольской и Кооперативной за год и два месяца произошло четыре дорожно-транспортных происшествия. Во-вторых, мы, жители этого участка улицы, не можем беспрепятственно перейти на пешеходную дорожку, которую на противоположной стороне сделало наше сельское поселение. После моего обращения на круглый стол в прошлом году сотрудники ОГИБДД на улицу приезжали, но в итоге никаких мер принято не было. Надо на повороте (между Мира, 3 и Мира, 5) сделать искусственную неровность, ограничить скорость движения до 30 км/час. После того как этот участок дороги был отремонтирован, машины здесь идут со скоростью 100-120 км/час.

– То, что это аварийный участок, мы знаем, но вы и сами подтвердили, что меры по обеспечению дорожной безопасности там принимаются: был выполнен ремонт дорожного полотна и сделана тротуарная дорожка, установлено уличное освещение. Здесь больше вопрос в культуре вождения наших жителей. Скорость движения в населенном пункте правилами ограничена до 60 км/час, при этом превышение скорости до 20 км/час административно не наказуемо. А у нашего народа что не запрещено, то разрешено, соответственно, средняя скорость движения в населенных пунктах поднялась до 80 км/час. Насколько мне известно, в ближайшее время наши законодатели в Госдуме намерены вернуться к вопросу о том, что превышение на 10 км/час уже будет наказуемо. На данном участке установка ограничивающих скорость знаков нецелесообразна, потому что здесь и так два перекрестка, на перекрестке Мира и Гоголя стоит знак «Уступи дорогу» (то есть машины и так не разгоняются), перекресток Мира и Комсомольской достаточно широкий и освещенный, здесь вопрос только в культуре вождения. Установка искусственной неровности может с одной стороны привести к заторовым ситуациям на данном участке. С другой – в этом направлении идут большегрузные машины, представляете, что будет: под окнами ваших домов начнут тормозить груженые «КамАЗы». Если на искусственной неровности большегрузы тормозить не будут, то от грохота и вибраций будут страдать жители рядом стоящих домов. Повторюсь, все упирается в культуру вождения. Тем не менее вашу информацию мы записали, на этот участок еще раз выедет наш сотрудник отследить интенсивность и направление движения транспорта. По итогам посмотрим, какие меры здесь еще можно предпринять.

Следующий вопрос был как подтверждение сказанному выше:

– Мы живем в Крыловской на углу улиц Мира и Комсомольской, тут дорога так выбита, что, когда идут большегрузы, от вибрации дома лопаются. Живем, как на вулкане.

– Насколько нам известно, улица Мира была отремонтирована.

– Была, но выбоины на этом повороте остались, дорога здесь, как просевшая.

– Сотрудники дорожной инспекции к вам выедут. Если есть нарушения, будут приняты меры.

Как бороться с «модными»?

– Какие меры предпринимаются к водителям, тонирующим задние фонари? – спрашивает Г.М. Дубина, водитель с 48-летним стажем. – Мне неоднократно приходилось быть свидетелем ДТП, которые происходили от того, что водители автомобилей, едущих сзади, не могли своевременно среагировать на дорожную ситуацию именно потому, что не видели сигналов впереди идущей машины.

– Это очень хороший вопрос. Логика поступка водителя, который так делает, абсолютно не понятна. Говорят, что это для красоты, но красоты в этом нет никакой, более того, ты сам свой автомобиль подставляешь под удар. Это наказуемо по статье 12.5 ч.1 – штраф 500 рублей. А если еще и впереди габаритные огни стоят другого цвета (лампочки не белого цвета, а красного, голубого), там штраф уже совсем другой – пять тысяч рублей.

– Как бороться с водителями, использующими «ксенон», слепящими водителей встречных машин?

– Таких водителей мы выявляем, и наказание для них предусмотрено достаточно серьезное: штраф пять тысяч или лишение права управления от шести до 12 месяцев. Но есть сложности в подготовке доказательной базы, поскольку это материалы, которые рассматриваются только судами. Здесь необходимо изымать эти лампы розжига, блоки розжига. В ночное время сотрудникам запрещено это делать, поскольку дальнейший путь машина продолжить уже не сможет, а днем не каждый ездит с «ксеноном». Но бывает, попадаются такие водители и днем, в 2014 году у нас таких случае было два, – говорит А.В. Поляков.

– Бороться сложно, но по Ленинградскому району изымают лампы розжига и блоки розжига очень часто, – добавляет Д.И. Куц. – Там их используют гораздо больше.

Скутерист – тоже водитель. А где ему учиться?

Большое количество вопросов, как в ходе заседания круглого стола, так до него и после мы получили от скутеристов. Спрашивали о том, когда стало известно, что управлять скутером можно будет только получив права. На каком основании принят такой закон и когда он вступил в силу, почему скутеристы подвергаются таким большим штрафам, почему сотрудники ОГИБДД их штрафуют, но не побеспокоились о том, чтобы у нас в районе была возможность пройти соответствующее обучение и получить водительское удостоверение с категорией «М». «Вы сознательно толкаете людей на то, чтобы они нарушали правила, потому что приняли закон, а условий для того, чтобы его соблюдать, не создали», – сделала заключение одна из наших собеседниц. Вот что ответил по этому поводу А.В. Поляков:

– Возможность и необходимость принятия такого закона обсуждались давно. В течение последнего года соответствующие разъяснения мы неоднократно давали на страницах районной газеты, не говоря о том, что об этом регулярно рассказывалось на страницах центральных печатных изданий и в программах федеральных телеканалов. Вступил в силу федеральный закон, принятый Государственной думой, с 15 ноября 2014 года. Государственная инспекция дорожного движения занимается выдачей водительских удостоверений лицам, прошедшим обучение в установленном порядке и получившим соответствующие документы от образовательного учреждения, которое занимается подготовкой водителей. Получить водительское удостоверение человек может в любом регионе, а не только по месту жительства. ГИБДД не наделена полномочиями по обучению водителей, этим занимаются другие организации. В нашем районе это ДОСААФ, в городах есть частные автошколы. Все это коммерческие организации со своими целями и задачами. Они с нами согласовывают учебные маршруты, готовят водителей, а мы принимаем экзамены. Что касается обучения, то здесь, как и в любой другой сфере: спрос рождает предложение. Если в нашем районе будет достаточно большое количество желающих пройти обучение на категорию «М», тогда, возможно, найдется и организация, которая захочет вложить средства в создание соответствующей базы, обучение инструкторов, приобретение учебных пособий, получение соответствующей лицензии на ведение этой деятельности.

Список организаций, занимающихся обучением, имеющих лицензию и прошедших аккредитацию, можно найти на официальном сайте ГИБДД, по ссылке «Проверка автошкол», здесь можно найти информацию о самой автошколе, узнать, по каким категориям можно пройти обучение, время обучения и его стоимость.

На данный момент водители скутеров приравнены к водителям других видов транспорта. Единственное отличие в том, что скутер не подлежит регистрации в органах государственной безопасности дорожного движения. По всем нарушениям водитель скутера привлекается к ответственности, как все остальные водители. Если вы садитесь за руль, надо понимать, за какое нарушение, какое наказание может последовать. Если вы не согласны с выносимыми вам решениями о наказаниях, у вас есть право обжаловать это.

Чтобы управлять скутером, не обязательно получать водительское удостоверение именно категории «М». Право управлять этим видом транспорта получают водители, прошедшие обучение на все последующие категории. То есть, если у вас есть удостоверение категории «В» (обучение на которую можно пройти, не выезжая за пределы нашего района), вы можете управлять и скутером.

– Если вы нам, взрослым, предлагаете получить права на машину, то что тогда делать шестнадцатилетним? Обучаться вождению и управлять скутером можно с 16-ти лет, водить автомобиль только с 18-ти. А шестнадцатилетние у нас тоже хотят ездить. Получается, что молодежь будет ездить без прав, необученная, будут больше биться, – задала вопрос жительница райцентра.

– Мы исходим не из того, что кому хочется, а из того, что разрешено законом и какие у нас есть возможности. Десятилетние тоже, может быть, хотят ездить, но это же не значит, что им надо разрешить. Не надо покупать своим детям такие опасные «игрушки», не надо разрешать ездить, не зная правил и без прав. Родители должны воспитывать своих детей. Моему сыну 15 лет, но он даже не задает мне таких вопросов, хотя у некоторых его сверстников скутеры уже есть. Это наша задача – своим детям объяснить, каковы правила, и оградить от опасности – здоровее будут и живее будут! В конце концов, пусть пока на велосипедах поездят: это для здоровья полезнее, и физически сильнее будут.

Записала М. Любченко.

Следующий материал

«Любите и цените Счастье! Оно рождается в семье!»

С чудесной гостеприимной семьей познакомили меня недавно в хуторе Сиротино Кугоейского сельского поселения. 40 лет совместной жизни отметили в феврале этого года супруги Людмила Владимировна и Владимир Викторович Ляш.

Подробнее

Хутор небольшой, а жизнь бьет ключом

Сиротино – гостеприимный и уютный. Как живет сегодня хутор Сиротино Кугоейского сельского поселения? Все свежие новости рассказали в местном одноименном сельском клубе. Здесь нас встретили три обаятельные женщины: заведующая клубом Ольга Овчаренко, заведующая библиотекой Галина Псюкалова, ответственная за уборку служебных помещений Елена Цапова.

Подробнее

И в далеком хуторе помнят об этой войне

В хуторе Сиротино Кугоейского сельского поселения работает только одно общественное учреждение –клуб. И его директор Ольга Овчаренко старается не обойти вниманием ни одну значимую дату.
15 февраля она собрала хуторских ребят, чтобы рассказать им об Афганской войне. Некоторые из детей слышали о ней впервые.

Подробнее

Создается противопожарный пост, работает служба неотложной медпомощи

Несколько злободневных вопросов удалось решить в Кугоейском сельском поселении. Об этом говорили и глава района Виталий Демиров, и депутаты Совета на отчетной сессии.
Глава поселения Сергей Высочин рассказал об основных направлениях работы администрации в 2021 году.

Подробнее

Среди юных подпольщиков была и Ксения

Небольшой домик Ксении Федоровны Яровой в этот день был полон: труженица тыла, ветеран труда, вдова ветерана Великой Отечественной войны принимала заслуженные поздравления в свой юбилей. Мы рассказывали об этом в одном из наших последних номеров.

Подробнее

«Подметайте дворы, накрывайте столы» – праздники пришли к вам в гости…

Так сложилось, что новогодние и рождественские праздники в нашей стране – это всегда ожидание чуда, ярких эмоций, незабываемого красочного праздника. И никакие обстоятельства во все времена не могли их отменить.

Подробнее

Светильники на солнечных батареях

В Кугоейском сельском поселении – в самой станице и в хуторах – подремонтированы и отгрейдированы все дороги, которые того требовали.
Гравийно-песчаной смесью подсыпаны участки в станице Кугоейской по переулку Ленинградскому (от Ленина до Набережной), по Набережной (от Ленинградского до Первомайского) и по переулку Зеленому (от Набережной до речки) – всего 410 метров.

Подробнее

50 лет вместе

С замечательными людьми познакомила меня в этот день Ольга Ивановна. 50 лет рука об руку идут по жизни Борис Викторович и Александра Борисовна Донец.

Подробнее

Мама пятерых детей переехала из Краснодара в Сиротино

С автором картин – Надеждой Микштас – здесь же в клубе мы познакомились поближе. Она мама пятерых сыновей. Всю свою сознательную жизнь прожила в Краснодаре.

Подробнее

В центре общественной и культурной жизни

В Сиротино, честно говоря, мы не были давно. В хуторе за это время произошли некоторые изменения.
На въезде теперь стоит красивая часовня, на праздник Пасхи сюда приезжал священник из Крыловской и освящал куличи местным жителям. Нет в хуторе больше продуктового магазина. Три раза в неделю приезжает машина, привозит хлеб и разную выпечку. А за другими продуктами надо ехать в Кугоейскую или Крыловскую. Сохранился ФАП, сюда несколько раз в неделю приезжает медработник Ирина Косенко, работает с 16 до 19 часов. Она же трудится медсестрой в Кугоейской школе и в детском кабинете участковой больницы.

Подробнее