Новости

Давайте быть терпимее друг к другу!

Метки: |


Здравствуйте. Недавно, разбирая накопившиеся газеты, наткнулся на непрочитанный мною номер районки от 14 августа 2014 года. Так вот, мое внимание привлекла статья «В проблемах больницы виноваты не больные». Практически все, о чем говорится в этом материале, имеет место быть, к сожалению. Но у меня вызвали недоумение некоторые утверждения нового главврача больницы Емцева. В основном это касается отношения врача к больному.

«Всегда относился к людям, приходящим за медицинской помощью, с большим уважением и учу медперсонал ставить себя на место больного…» Врач, безусловно, должен относиться к больному с уважением и пониманием. Ну а пациент? Он разве не должен уважать человека, к которому пришел за помощью? Разве врачу не обидно, когда он слышит упреки или откровенное хамство со стороны пациента? Как-то я привел внучку к педиатру, который принимал в послеобеденное время ( до 17 часов). Где-то в 17.20, когда в коридоре еще оставались пять-шесть человек, к нам вышла женщина-врач и вежливо попросила оставшихся прийти завтра либо поехать к дежурному педиатру в ЦРБ. Но, увы, ее просьба, обоснованная окончанием рабочего дня, натолкнулась на стену неприятия. Многие сетовали на то, что сидят тут уже три-четыре часа. Некоторые грозились написать жалобу, но, простите, на что? На то, что вас не приняли через полчаса после окончания рабочего дня? Люди даже на минуту не хотят поставить себя на место врача, понять, что он на работе с утра и рабочий день уже закончился полчаса назад, что у него тоже есть семья, домашнее хозяйство. Почему мы не поднимаем шум в паспортном столе, на приеме у специалистов администрации, если не успеваем к концу рабочего дня? Стоит упомянуть и условия их труда. Мне пришлось подняться в регистратуру детской консультации, я был, мягко говоря, поражен, в каких условиях работают там люди: небольшое помещение, без окон (!!!), без естественного освещения(!!!). И там сидит не один и не два человека, а более десятка : врачи, медсестры, санитарки. Эти «рабочие места» совершенно не соответствуют нормам трудового законодательства РФ. Так почему же, не поставить себя на место этих людей. Согласились бы сами руководители работать в кабинете без окон? Думаю, что нет. А ведь проблеме уже не один год.

Конечно, в нашем здравоохранении много проблем, которые необходимо решать, но давайте ставить себя на место и врача, и пациента. Кстати, в статье я не заметил ни одного слова благодарности, поддержки тем медикам, кто, несмотря на тяжелые условия труда и мизерную зарплату, продолжает работать на благо нашего района и его жителей. Вместо этого жирным шрифтом выделены возможные причины урезания зарплаты.

С уважением Петр Шеремета.

P.S. Сам я не имею медицинского образования, но моя дочь стала врачом-педиатром. Сейчас она работает в другом районе. Раньше я всегда ее спрашивал, почему она не хочет вернуться работать в родную станицу? А теперь, после того как я увидел условия труда наших врачей, я бесконечно рад, что мой ребенок работает в нормальных условиях в организации, где ее ценят и уважают.

Уважаемый Петр Шеремета! С вами нельзя не согласиться. Но есть одно «но», которое перевесит любые доводы: человеческая жизнь. К сожалению, случается, когда, не получив вовремя медицинскую помощь, пациент оказывается в лучшем случае в реанимации. Особенно страшно, когда этот пациент – ребенок. И ни в коем случае нельзя сравнивать получение (или неполучение) какой-то справки со своевременной помощью врача. Согласитесь, что, выбирая эту профессию, человек не может не осознавать на что идет. И здесь не берется во внимание, закончился твой рабочий день или нет. Представьте себе спасателя, который в разгар спасательной операции выйдет, например, из огня и скажет: «Все, баста, у меня рабочий день закончился!» И пусть все горит синим пламенем, пусть гибнут люди. Врач – это тот же спасатель. Возможно и пациенты бывают грубы в ответ на невнимание врача. Но каким бы ни был пациент, врач ему уподобляться не может, просто не имеет права.

К сожалению, а может быть и к счастью, наш народ отличается особым терпением. Вот сколько можно работать в таких условиях, как работает персонал в регистратуре детской консультации? А в самой консультации? В женской консультации? Но если мы можем мириться с этим, почему нам не хватает терпения на людей? Нельзя сказать, что все врачи работают плохо, грубят. За многие годы ни разу не слышала жалоб на медперсонал амбулатории села Шевченковское. Там такие же специалисты, как и везде: те же учебные заведения заканчивали, ту же клятву Гиппократа давали, и условия работы у них далеки от идеальных. Но там на первом месте пациент и его боль, а на втором – личные проблемы. И, согласитесь, это правильно! И главный врач правильно делает, что призывает свой коллектив относиться к пациентам с уважением. Воспитывать нужно примером: думаю, что ни один здравомыслящий человек, встретив на приеме вежливого, внимательного врача, не ответит грубостью. В конце концов, врач ведь лечит не только физические страдания, но и душевные.

О. Кайдаш.


Строительство поликлиники – на контроле в крае

Первый заместитель прокурора региона Павел Гвоздев и заместитель губернатора Краснодарского края Сергей Власов с рабочим визитом посетили наш район.

Подробнее

Самые красивые в ожидании чуда

7 апреля в нашей стране весенний День беременных. Это не определенная календарная дата или праздник. Это способ привлечь внимание общественности к вопросам, которые нужно помочь разрешить будущим мамам. А еще это способ формирования в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству, заботы о каждой беременной.

Подробнее

Антибиотики может назначить только врач

Врачи постоянно твердят о том, что нельзя бесконтрольно принимать антибиотики, но не все прислушиваются к этому совету. Недавно в очереди к кассе в магазине слышала, как одна женщина рассказывала другой:

Подробнее

Новые УАЗы – для отдаленных территорий

В конце прошлого года ключи от нового транспорта передали главным врачам 51 медицинской организации региона. Больше всего – сразу восемь автомобилей – получила Тбилисская центральная районная больница, Крыловская ЦРБ – пять. Средства на приобретение машин выделили из регионального бюджета.

Подробнее

Новый ФАП открылся в Обильном

Фельдшерско-акушерский пункт построили в рамках регио-нальной программы модернизации первичного звена нацпроекта «Здравоохранение». Старый ФАП поселка находился в аварийном состоянии.

Подробнее

«Совигрипп» – новая российская вакцина

Вместе с приходом холодов к нам в скоростном режиме спешат грипп и простуда. Уже все давно знают, что первое средство защиты от них – это прививка. О том, какие вакцины в этом году поступали и были использованы в районной поликлинике, рассказала ее заведующая Ольга Ступак.

Подробнее

Занимайтесь физкультурой, танцуйте, работайте в саду

В России около 1,5 миллиона людей страдают деменцией Большинство людей не видят разницы между болезнью Альцгеймера и деменцией, однако различать их стоит. Оба эти недуга вызывают снижение памяти, когнитивных функций (восприятие информации, ее обработку и анализ, запоминание и хранение, обмен информацией, построение и реализацию программы действий) и навыков и проявляются в пожилом возрасте.

Подробнее

Продолжается вакцинация против гриппа

По данным Управления роспотребнадзора по Краснодарскому краю по темпам вакцинации против гриппа Крыловский район занимает второе место (привито 98,4 % от плана). На первом – город Горячий Ключ (100 %), на третьем – Кавказский район (93,7%). В топ пятерки также входят Кореновский и Брюховецкий районы.

Подробнее

В ЦРБ – пять новых медработников

В штат центральной районной больницы приняли врача-терапевта, двух фельдшеров скорой медицинской помощи и двух медицинских сестер. Об этом сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения Краснодарского края.

Подробнее

Мучает боль как зануда-палач? Кто вам поможет? Ваш лечащий врач!

«В поликлинику приняли на работу молодого перспективного терапевта», – такой хорошей новостью поделилась с редакцией заведующая Крыловской поликлиникой Ольга Ступак. И сразу возник вопрос: надолго ли он к нам приехал? Решили выяснить это у врача при личной встрече.

Подробнее