«Кирпич»- это самый почитаемый водителями знак, но то, как он стоит в районе Дома культуры «Совхозный» станицы Октябрьской, среди водителей вызывает много споров. В последние несколько дней в местах, где вечером собирается станичная молодежь, ведутся оживленные дискуссии. Как ни странно: о правилах дорожного движения. Дело в том, что в станице появились новые запрещающие знаки «кирпич», и теперь переулок Зеленый и часть улицы Пионерской имеют одностороннее движение. Думаю, что здесь уместно вспомнить Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Устанавливая эти запрещающие знаки, УГИБДД руководствовалось благими намерениями, стремясь обезопасить как водителей, так и пешеходов от ДТП.
Однако знаки стоят так, что их становится видно, только когда уже поворачиваешь и, следовательно, понимаешь, что нарушаешь правила. Нарушение предполагает жесткое наказание: это или штраф в размере пяти тысяч рублей, или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Новая схема организации движения – это хорошо, но соответствует ли установка знаков ГОСТам?!
Не мешало бы водителям знать некоторые ГОСТы, которые регулируют порядок установки и использования дорожных знаков. Прежде всего это стандарт ГОСТ Р №52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков…), который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения.
Из стандарта по обязательному совместному применению знаков следует, что к устанавливаемому знаку 3.1 («кирпич») требуется применение знаков 4.1.1-4.1.6 (в нашем случае нужен 4.1.1 «движение только прямо») или применение знаков 3.18.1 – 3.18.2 (в нашем случае нужен 3.18.2 «поворот налево запрещен») перед поворотом в сторону знака 3.1. У нас знак 4.1.1 или 3.18.2 не установлен ни со стороны железнодорожного переезда, ни со стороны переулка Совхозный. Получается, что водитель не может быть проинформирован заранее, пока не повернет на дорогу с односторонним движением и не окажется на встречном потоке.
Дорожный знак устанавливается таким образом, чтобы он хорошо был виден водителям, для которых он и предназначается. Видимость до запрещенного знака должна составлять не менее 100 метров. Дорожный знак должен быть виден в темноте, поэтому он должен иметь светоотражающие свойства.
Часто возникают ситуации, когда один знак требует установки еще одного или группы знаков. Такая необходимость появляется, например, при организации одностороннего движения. Знаки 3.18.1. «Поворот направо запрещен» и 3.18.2. «Поворот налево запрещен» применяют для запрещения поворота на ближайшем пересечении проезжих частей в случаях, когда необходимый порядок движения невозможно обеспечить с помощью знаков 4.1.1.- 4.1.6. или 5.15.1. – 5.15.2. Предварительно перед ближайшим перекрестком должны быть совместные знаки 4.1.1. – 4.1.6 или 3.18.1 и 3.18.2.
В итоге мы пришли к выводу, что в нашей станице запрещающий знак 3.1. установлен с некоторыми нарушениями. Очень хотелось бы услышать на этот счет мнение компетентных людей в этом деле, профессионалов. Очень хочется развеять наши сомнения.
Дорогие читатели, инспекторы ГИБДД! Очень хотелось бы получить ответ на волнующий жителей станицы вопрос: может ли нарушение требований установки дорожного знака являться основанием, по которому водитель не подлежит привлечению к административной ответственности? И если установка знаков все-таки выполнена с нарушением закона, то в Кодексе об административных правонарушениях РФ есть ответ на этот вопроc: ст. 26.2 п. 3: не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученное с нарушением закона.
А. Ковырева, Октябрьская.