Ежегодно 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия. В этом году он проходит под девизом «Помочь ребенку – помочь семье». Это день, когда внимание широкой общественности привлечено к необходимости усиления мер по защите детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и помощи им. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону.
У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком решить, какие шаги сделать. Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 105 лет назад в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу «Спасите жизнь». Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был английский священник Чад Вара. Впоследствии службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты, могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки: туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные.
В поддержку акции «Детского телефона доверия» в Новосергиевском сельском поселении, в СОШ № 9, проведена лекция о работе телефона доверия для учащихся 1 класса и родителей. Проведены разъяснительные беседы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Всем участникам акции вручены буклеты с информацией о телефоне доверия. В образовательных учреждениях распространены плакаты. Просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.
Подготовили: А. Жирина, специалист ОПСН поселения; О. Леонова.