

Необходимость в правилах дорожного движения появилась гораздо раньше возникновения автомобиля, только относились эти правила к гужевому транспорту. А с тех пор, как на дорогах появились автомобили, возникла и потребность в их регулировании. Например, в начале 20-го столетия в Москве функции регулировщика выполняли дворники, проходившие специальный инструктаж.
А вот в Англии, в 19 веке, перед механической повозкой, как называли тогда автомобиль, бежал человек с красным флагом, предупреждая прохожих о следующей за ним опасности.
Первый автомобиль отечественного производства, сконструированный инженерами Яковлевым и Фрезе, появился в России в 1896 году. И в этом же году были разработаны первые правила перевозки пассажиров и грузов в самодвижущихся экипажах. Чуть позже, в 1900 году, вышло Постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по Санкт-Петербургу на автомобилях».
А в 1909 году появились и первые четыре дорожных знака, утвержденные на международной конференции: «Пересечение дорог», «Пересечение с железной дорогой», «Извилистая дорога» и «Неровная дорога».
В 1919 году в Москве появилась первая автоинспекция. Дорожная сеть в 20-е годы в столице развивалась бурно – насчитывалось уже более двух с половиной тысяч легковых автомобилей и мотоциклов, сто пассажирских автобусов и более тысячи грузовых автомобилей.
В 1936 году была образована единая организация – ГАИ и изданы Правила дорожного движения, которые отличались от международных и европейских правил. Но лишь с 1 января 1961 года, после присоединения к Международной конвенции о дорожном движении, в СССР стали действовать единые ПДД.
Движение на дорогах становится все более интенсивным, ведь численность транспорта растет с каждым годом. Высокий уровень аварийности и различных нарушений со стороны всех участников дорожного движения делает работу сотрудников ГАИ нелегкой, но необходимой. Накануне профессионального праздника мы встретились с начальником отдела ГИБДД ОМВД по Крыловскому району Романом Николаевичем Березой для беседы.
– Ваш профессиональный праздник выпадает на такую дату, когда подводятся итоги работы за полгода. С какими результатами вы встречаете его?
– За шесть месяцев 2012 года на территории района зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибли три человека, ранены 22. Из них три произошли на ФАД «Дон». С участием детей в нашем районе ДТП не зарегистрировано.
По проведенному анализу, наиболее аварийными является светлое время суток – с 6 утра до 8 вечера. По дням недели наиболее аварийные – понедельник, четверг, суббота и воскресенье. На дорогах сельских поселений произошло 12 ДТП, при которых один человек (велосипедист) погиб и 14 ранены. На дорогах краевого значения было три ДТП с тремя ранеными. Ни одного ДТП с участием пешеходов зарегистрировано не было.
Основные причины ДТП: не соответствие скорости конкретным условиям движения и несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения.
Хотелось бы отметить, что значительная часть ДТП с пострадавшими произошла по вине водителей скутеров, которые не справились с управлением по различным причинам (один из них находился в состоянии алкогольного опьянения). Последнее ДТП было недавно на автодороге «Новосергиевская-Крыловская». Женщина в 10.00 ехала на скутере без шлема в состоянии опьянения, упала на ровном месте и получила значительные травмы – открытую черепно-мозговую травму, множество ушибов.
Еще одно ДТП с тяжкими последствиями произошло в станице Октябрьской. Человек в состоянии алкогольного опьянения ехал на велосипеде без светоотражающих элементов в темное время суток. Ситуация осложнялась сложными погодными условиями: шел ливень. Велосипедиста фактически не было видно на дороге. Он был сбит автомобилем и погиб. Поэтому еще раз призываем потратить незначительные средства и оборудовать свои велосипеды, скутеры светоотражающими элементами, устройствами освещения.
За полугодие в районе сотрудниками ОГИБДД было выявлено 1583 административных правонарушения, в том числе – управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения – 37 фактов, один случай отказа от медосвидетельствования, управление транспортным средством без права – 43 факта; 16 случаев перевозки опасных, тяжеловесных и негабаритных грузов и 79 фактов управления ТС с тонированными сверх нормы стеклами (за аналогичный период прошлого года было 26 фактов). Напоминаю участникам дорожного движения, что с 1 июля 2012 года внесены изменения в КоАП РФ, согласно которым за управление автомобилем со стеклами, тонированными сверх нормативов, помимо административного штрафа (в размере 500 рублей), предусмотрено запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков. С 1 июля будут проводиться неоднократные рейдовые мероприятия по выявлению таких водителей.
– Какую работу ведет отдел ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения в районе?
– В Крыловском районе 218 километров автомобильных дорог общего пользования и 418 километров улиц в населенных пунктах. В группе дорожной инспекции, которая выполняет задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, работают три человека. За полгода ими проведено 16 специальных проверок, из них объектов торговли, сервиса, рекламных средств – девять. По результатам проведения обследования дорог и улиц населенных пунктов выдано 35 предписаний по выявленным нарушениям, из них дорожным организациям – 25 и 10 юридическим лицам. Направлено 25 представлений, в том числе на районную комиссию по безопасности дорожного движения – семь, в органы исполнительной власти – 12. К административной ответственности привлечены четыре должностных лица, два юридических лица – по статьям 12.34 КоАП РФ (нарушение правил содержания дорожной сети). В порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса в прокуратуру направлено шесть материалов об инициировании ходатайства перед судом в отношении должностных лиц (глав поселений) за бездействие (когда не принимают мер по выполнению ямочного ремонта, не устанавливают дорожные знаки).
– Какие задачи выполняет ОГИБДД на участке ФАД «Дон», который проходит через наш район?
– Отдел ГИБДД на автомагистрали «Дон» занимается, прежде всего, выявлением несанкционированной торговли и осуществляет контроль за соблюдением нормативных требований при реконструкции (правильно ли знаки устанавливаются, верно ли наносится разметка). За полгода было составлено 17 протоколов по фактам несанкционированной торговли.
– Профессионализм каких сотрудников в выполнении поставленных задач вы хотели бы отметить?
– В отделении технического надзора это Виталий Иванович Семик, который всегда ответственно подходит к решению всех рабочих вопросов, в отделении дорожного надзора – Дмитрий Витальевич Поливода, в группе по исполнению административного законодательства – молодой, но очень добросовестный сотрудник Александр Николаевич Плеев, в группе дорожно-патрульной службы – Михаил Михайлович Конончук, Иван Александрович Рожицкий, Антон Александрович Игнатенко, Игорь Юрьевич Зайцев.
В целом весь отдел грамотно и профессионально выполняет поставленные перед ним задачи и прикладывает все усилия для обеспечения безопасности дорожного движения в Крыловском районе.
Записала О. Подобная.