Очередной рейд по Законам «О мерах по профилактике и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» и «Об участии граждан в охране общественного порядка», в котором мне тоже пришлось принимать участие, состоялся в станице Октябрьской, причем в обычную среду. Руководил районной рейдовой группой исполняющий обязанности начальника ОГИБДД ОВД России по Крыловскому району В.А. Луговской, в ее составе работали также главный специалист информационных технологий администрации района С.С. Предчий, водитель ЦРБ А.В. Киселев.
Сначала, как принято, посетили семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики. Дома, когда мы приехали, была хозяйка, двое ее несовершеннолетних детей, внучка, племянница с ребенком. Женщину, по ее же признанию, поставили на учет за злоупотребление алкоголем. Она рассказала, что лечилась и не пьет уже три недели. Зарабатывает только на «шабашках», постоянного места работы нет ни у нее, ни у сожителя. Это было заметно, неприкрытая бедность семьи бросалась в глаза. С саманной хаты была ободрана штукатурка, да и внутри она давно требует капитального ремонта. На огороде растут капуста, помидоры, огурцы. Картофель, по признанию хозяйки, они не сажают, потому что год от года стали собирать низкий урожай (хотя для небогатой семьи, мне кажется, лучше все же хоть и мелкий, но свой картофель иметь, чем крупный, но покупной).
Побеседовали с сыном хозяйки, тринадцатилетним подростком, еще раз напомнили требования «детского» закона, потому что паренек так и норовил на улицу сбежать, хотя шел уже десятый час и ему положено было находиться дома, иначе его мама может заплатить довольно приличный по сумме штраф. Но в целом, можно считать, что в семье на тот момент было все в порядке и все потому, что хозяйка не пьет.
По другому адресу никого не оказалось дома.
Группу подростков после 22 часов мы обнаружили у первого же объекта проверки – в сквере возле СДК «Октябрьский». Причем в таком количестве, что хоть автобус подгоняй. Причем большинство из ребят – жители Михайловки (а мы были на территории бывшего совхоза «Павловский»), значит, до дома каждому надо добираться около часа. В машину мы забрали, чтобы отвезти и отдать родителям под расписку, только двух девушек. Из оставшихся часть ушла (хотелось бы надеяться, что домой), остались трое – юноша, его девушка и сестра двоюродная. Они вызвали такси, нервничали, спрашивали, какое наказание им грозит. И, конечно, не обрадовались, узнав, что их родителей могут оштрафовать. Уверяли, что первый раз попали в такую ситуацию. Когда, наконец-то, прибыло такси (где-то, через полчаса после вызова), они были очень рады, что наша машина еще не вернулась. Даже благодарили, что мы их отпустили. Не знаю, волновались ли все это время родители этих детей, но именно они должны были побеспокоиться о том, чтобы их чада вернулись домой до 22 часов.
Побывали на железнодорожном перроне, он был пуст. Зато на улице Красногвардейской, на площади перед «Магнитом», стояло две машины, двери салонов которых были открыты, из них громко звучала музыка, слушали ее молодые парни, всем было уже за 20 лет. В.А. Луговской предупредил обе компании, что, если молодые люди не уменьшат звук в своем магнитофоне, на них можно будет составить протокол за административное правонарушение, поскольку рядом находились жилые дома. Парни не стали спорить. А вот просьбу – убрать пустые бутылки из-под пива, которые они выставили на порожках магазина, выполнили не сразу, пришлось повторить несколько раз. Надо сказать, что и рядом расположенные урны были уже заполнены. Однако, в таких случаях свой мусор надо уносить с собой, а не захламлять родную станицу. Ведь порой для того, чтобы твоя малая родина выглядела ухоженной и красивой, нужна такая малость – не мусорить себе под ноги.
О. Подобная.