В администрации района прошло заседание круглого стола, которое в очередной раз было посвящено проблеме водоснабжения.
В общем, ничего нового руководителями МУП «Водоканал» и ЗАО «Родник Кавказа» сказано не было. Проблемы есть, часть из них решается и решаться будет в дальнейшем. Уже в этом году улучшится ситуация с водой в районе Куриловки, в плодосовхозе, других проблемных местах. Но это не спасет ситуацию в целом, потому что одна из основных проблем – нежелание населения платить за воду. Кроме того, вода уходит неизвестно куда. По словам И.П. Работы (МУП «Водоканал»), специалисты предприятия в «поисках» неучтенной воды обследуют сети, работают с населением. Это долгая кропотливая работа, но положительные моменты есть: население стало платить за водоснабжение. Предприятие смогло выплатить в июле зарплату, уплатить налоги, заплатить текущий платеж за электроэнергию. Другой проблемой по-прежнему остается нежелание людей устанавливать приборы учета (либо устанавливают там, где вздумается). И если в ЗАО «Родник Кавказа» таких абонентов чуть более 100, то в МУП «Водоканал» более трех тысяч. Что делать?
Глава района С. Убийко предложил «объявить разовую амнистию» тем, у кого есть старая задолженность за воду, нет прибора учета. Каждую ситуацию рассмотреть, определиться, чем можно человеку помочь. Пойти людям навстречу и, возможно, во многих случаях начать отношения между поставщиком и клиентом «с чистого листа». По мнению главы, сейчас это будет более эффективным и правильным, чем выбивание старых долгов, какие-то контрмеры.
Поддержал главу А.А. Дягилев: «В легализации нужно простить долги, левые врезки, помочь в приобретении и установке приборов учета. Людей нужно в этом заинтересовать, изыскать денежные средства. Я готов пойти на бесплатную установку приборов учета». Этот шаг в первую очередь будет выгоден предприятиям. А.А. Дягилев напомнил, что с 1 января 2012 года вступает в силу закон, по которому водоснабжающая организация не сможет отпускать воду, если у абонента нет прибора учета. В противном случае и ЗАО «Родник Кавказа» и МУП «Водоканал» будут нести за это ответственность.
В заключение С. Убийко отметил, что работать над проблемой надо сообща. В каждом конкретном случае посмотреть, кто и как может помочь. Для этого есть специалисты отдела ЖКХ, соцзащиты, администраций поселений, квартальные на местах. «Нам главное – сократить потерю воды в два раза. Тогда сможем уйти от многих проблем, сможем развивать предприятия, покупать технику, менять изношенные сети».
P.S. О перебоях в водоснабжении обращений и жалоб во все инстанции поступает много. Конечно, в первую очередь жалуются те, кто и прибор учета установил, и платит вовремя. Люди не понимают и не поймут, почему они без воды. Их претензии законны, а недовольство понятно.
А вот как понять остальных? Левые врезки, магниты на приборах учета, нежелание платить. В МУП «Водоканал», например, ежемесячно платят только 50 процентов жителей. А остальные когда будут платить? Рано или поздно будут выявлены все левые врезки и приборы учета ставить все равно придется. Сейчас есть возможность прийти к руководителю (будь то А.А. Дягилев или И.П. Работа) и сказать: «Да, я согласен вовремя платить, поставить счетчик, но помогите мне». Они должны пойти навстречу. Только не думайте, что вам простят все до копейки долги, выкопают колодец, выложат его и прибор купят. Колодцы они не копают и кирпичи не укладывают. Но посильную помощь окажут. И тогда, возможно, ситуация с водой и улучшится.