Для размещения вашего объявление в бегущей строке (стоимость 50 руб./месяц). Свяжитесь в телеграме по телефону 89529811587.
Новости

Надо ли платить здоровьем за образование?

Метки: | |


Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже давно перестала быть проблемой только здравоохранения. Сегодня вопрос здоровья ученика один из приоритетных в любом образовательном учреждении. Задумываешься над вопросом: какой ценой дается образование? И невольно стано­вишься перед выбором: так все-таки, здоровье или образова­ние?

Образование представляет собой быстро и бурно меняющуюся сферу деятельности, которая постоянно реформируется как под воздействием политики государства, так и развития педагогических технологий. Нередко дети становятся участниками широкомасштабных экспериментов без должного обоснования и научно-методического сопровождения. Повышение учебных и эмоцио­нальных нагрузок, наряду со снижением возраста приема в школу, приводит к развитию стрессов, нарушениям режима с дефицитом сна, уменьшению двигательной активности. Как следствие – распространенность среди детей нервно-психических нарушений и функциональных отклонений со стороны сердечно-сосуди­стой системы.

Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий, создание адаптивной образовательной среды, повышение квалификации и обучение педагогов – одна из важнейших управленческих задач, стоящих перед организаторами образования. Опыт успешного внедрения подобных технологий уже имеется и обобщен в работах Т.И. Шамовой и П.И. Третьяко­ва. Предложены технологии формирования адаптивной образовательной среды путем изменения как содержания образова­ния и системы оценки качества знаний, так и путем изменения формы и статуса образовательного учреждения. Организационно-педагогические, мотивационные и методические условия работы педагогического коллектива по созданию и развитию здоровьесберегающей среды представлены в исследованиях Е.А. Дегтярева и Ю.Н. Синицына.

Вопрос психологического и социально­го здоровья ученика не менее важен. Социальные болезни – это одна из серьезнейших проблем в образовании сегодня. Ведь плохое физическое здоровье – подчас лишь следствие асоциализации детей. Растет число подростков – наркоманов, подростков с алкогольной и химической зависимостью, моло­дых людей, не решивших проблему профессионального сам­о-определения и утративших статус ученика. «Социальное сиротство» приобретает все более широкие масштабы в обществе. С раннего детства, когда закладывались основы личности, эти дети находились в депривационных условиях. У них формируются: инфантилизм, иждивенче­ство, трудности общения, перегруженность отрицательным опытом, негативными «ценностями». Характерными чертами депривационного синдрома являются тревожность, депрессия, страх, интеллектуальные расстройства. Поэтому особое внимание наш педагогический коллектив уделяет воспитательно-оздоровительной работе с учащимися начальных классов.

В младшем школьном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления лично­сти, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Пятый год в нашей школе реализу­ется комплексно-целевая программа «Здоровье» для учащихся 1-4 классов. Ее цели: охрана и укрепление здоровья; развитие и формирование у детей понимания значения собственных возможностей в сохранении и укреплении здоровья.

Содержание программы «Здоровье» можно объединить в три ведущих направления. Во-первых, важно развивать у детей понимание того, что здоро­вый образ жизни зависит от того, насколько он сам на протяжении своей жизни старается, умеет, самое главное, желает сохранить и укрепить свое собственное здоровье. Для этого каждому ребенку уже с раннего возраста надо нау­читься соблюдать правила гигиенической культуры, быть аккуратным, уметь соблюдать чистоту, правильно питаться, отдыхать, соблюдать определенный режим дня. В повседневной деятельности совместно с семьей надо суметь убедить ребенка в том, что позитивный настрой, улыб­ка, положительные эмоции благотворно влияют на здоровье самого человека, а также на здоровье окружающих его людей.

В задачи второго направления входит воспитание и форми­рование у детей положительных ощущений от участия в физ­культурных занятиях, подвижных играх и спортивных праз­дниках, то есть развитие потребности в активной двигательной деятельности.

В повседневной деятельности необходимо развивать у детей понимание того, что здоровый образ жизни включает в себя умение человека вести активный образ жизни.

Третье направление призвано обеспечить: воспитание и развитие у детей психологической уве­ренности в своих силах и возможностях; формирование таких понятий, как «опасность», «опасная ситуация», стихийные бедствия. Человек, обладающий определенными знаниями, умения­ми и навыками правильного поведения в экстремальных ситуациях, может обеспечить свою безопасность и безопас­ность окружающих их людей, безопасность окружающей среды. Дети должны иметь представления о том, что многие вещи и предметы могут быть «опасными» (кухонные ножи, элек­троутюг, гвозди, велосипед, самокат, автомобиль и т.д.). Они же могут быть «безопасными», если используются по назначе­нию и правильно.

Мы специально организуем еженедельные классные часы, элементы ролевых игр, творческие работы, совместные со взрослыми коллективные творческие дела, спортивные соревнования и экскурсии. Большое внимание уделяется гигиене умственного труда, динамическим паузам на уроках и переменах, специальным упражнениям для снятия напряжения.

В существующих под­ходах здоровьесберегающего образования, как компонента содержания общего образования в школе, преимущество отда­ется санитарно-гигиеническим вопросам здоровья и здорового образа жизни, несколько меньше внимания уделяется вопросам экологии здоро­вья и экологически целесообразному поведению, а духовно-нравственные проблемы, определяющие сознание и осознание универсальной ценности здоровья, западают. Разработку этого компонента в содержа­нии современного образования считаем наиболее важной. Школой предпринят ряд удачных попыток по установлению деловых контактов с Центром традиционной казачьей культуры, районным казачьим обществом, православной общественностью района. В качестве дальнейшей перспективы планируется разработка программы «Образовательная среда этнокультурной социализации личности в условиях кубанской сельской школы».

В. Никитенко, директор СОШ № 5.

Читайте также
Своими руками дети сделали куклы-обереги. | Побывали на разных станциях, попробовали себя в ремесле
Побывали на разных станциях, попробовали себя в ремесле
  • 03 Дек 2024

В рамках проекта «Пушкинская карта» гостями МКУК «Мемориальный музей Ю.В. Кондратюка (А.И. Шаргей)» стали учащиеся 9 класса СОШ №7 им. И.И. Охрименко. В этнографической музейной комнате было проведено мероприятие «Казак из пригоршни напьется, из ладони пообедает».

Учащиеся 1 класса МБОУ СОШ № 5 на экскурсии в Октябрьской поселенческой модельной библиотеке | Приключения на каждой странице
Приключения на каждой странице
  • 03 Дек 2024

Что предлагает современным детям модельная библиотека Когда знакомство с библиотекой сопровождается такими яркими эмоциями, есть надежда, что дети станут ее друзьями. Таким событием для первоклашек из школы №5 стала обзорная экскурсия по модельной поселенческой библиотеке под названием «Здравствуй, Книжкин дом».

Николая Гришин вручил кубок Анне Петренко. | «Штрихи к портрету края» от Анны Петренко
«Штрихи к портрету края» от Анны Петренко
  • 02 Дек 2024

В краснодарском мультимедийном историческом парке «Россия – моя история» прошло награждение участников краевого конкурса «Россия – моя страна». В номинации «Штрихи к портрету края» победителем стала ученица 9 «А» класса СОШ №3 станицы Крыловской Анна Петренко.

На стройке храма и воскресной школы
  • 30 Ноя 2024

Полным ходом идут работы на стройке нового храма и воскресной церковной школы в станице Крыловской на улице Стаханова. Последними новостями поделился настоятель Свято-Екатерининского храма иерей Георгий Ермоленко.

Школьники и учителя осваивают технику плетения маскировочных сетей. | Сети для СВОих солдат
Сети для СВОих солдат
  • 29 Ноя 2024

Ученики СОШ №4 побывали в гостях у группы «Сети Победы» Ученики четвертой школы получили мастер-класс по плетению маскировочных сетей от группы «Сети Победы» села Шевченковского.

Лидеры школ с главой района Виталием Демировым. | В школах тоже есть президенты
В школах тоже есть президенты
  • 28 Ноя 2024

Состоялся Совет ученического самоуправления Крыловского района Прошел он в малом зале, на нем было рассмотрено несколько вопросов, главный из которых – избрание председателя Совета. Участие в мероприятии приняли глава района Виталий Демиров, его заместитель Елена Рябович, директор «Комплексного центра молодежи» Ольга Лысенко, специалист по организации работы «Движения Первых» Александр Лобов, депутат Совета молодых депутатов Сергей Юрков, 10 лидеров из школ района и другие.

Участники игры учащиеся 9 класса СОШ №6. | «Где логика?»
«Где логика?»
  • 28 Ноя 2024

Интеллектуальную викторину с таким названием провели для девятиклассников школы №6 сотрудники Октябрьской поселенческой библиотеки в рамках реализации федеральной программы «Пушкинская карта». Разделившись на команды «Универсамовские», «ООО» и «Фура», участники испытали свои аналитические способности и проверили логическое мышление.

Дарья Ткаченко (крайняя справа) в лагере с новыми подругами. | Море, Аю-Даг, «Подземельный Севастополь»…
Море, Аю-Даг, «Подземельный Севастополь»…
  • 25 Ноя 2024

Юная крыловчанка побывала в «Артеке» Ученица 11 класса СОШ №10 из Кугоейской, победительница и призер различных конкурсов и олимпиад, лидер школьного самоуправления Дарья Ткаченко побывала в Международном детском центре «Артек».

Участники Дня школьного содружества в СОШ №3. | Один день в роли педагога
Один день в роли педагога
  • 23 Ноя 2024

Как в районе прошел День школьного содружества Первая ласточка Региональный День школьного содружества стал большим событием в жизни образовательных учреждений. Он прошел в конце прошлой недели и активно обсуждается всеми участниками процесса. Если вы еще не в курсе, мы расскажем, как это было.

Команды Брюховецкого и Крыловского (в чёрных беретах) районов на военно-полевых сборах. | Было все как в армии
Было все как в армии
  • 16 Ноя 2024

В Крымском районе на базе лагеря труда и отдыха «Патриот Кубани» прошли юношеские военно-полевые сборы. Они состоялись в рамках проекта «Времен связующая нить-3» и были посвящены 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Старшеклассники тренировались при помощи жгута останавливать кровотечение. | Когда дорога каждая секунда
Когда дорога каждая секунда
  • 15 Ноя 2024

Школьников учили оказывать первую медпомощь Необычное интересное и познавательное мероприятие состоялось в СОШ №3. Подготовили его классные руководители 8-10-х классов Марина Катаева, Татьяна Мильбрат и Ирина Дудченко. Ученикам старших классов рассказали, как оказывать первую помощь человеку, пострадавшему в каком-либо чрезвычайном происшествии.

Илья Лукьянченко – лучший в номинации «Животноводства». | Знаток пчеловодства из третьей школы
Знаток пчеловодства из третьей школы
  • 11 Ноя 2024

В рамках деятельности Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани совместно с Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Эколого-биологическим центром края состоялся ежегодный краевой интеллектуальный конкурс «Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани».