Недавно услышала о мошенниках, которые звонят людям и представляются сотрудниками ФСБ. Что делать в таких случаях?
На этот вопрос нам ответил начальник ОМВД России по Крыловскому району Юрий Постол:
– IT-мошенники придумали новый сценарий. Они звонят клиентам банков и представляются сотрудниками ФСБ, Следственного комитета или других силовых структур. Злоумышленники говорят, что представитель кредитного учреждения украл персональные данные клиента и с помощью этой информации финансирует ВСУ.
Далее потенциальную жертву запугивают обвинением в госизмене, а чтобы этого избежать, нужно перевести все деньги на спецсчета – таким образом лжесотрудники органов и службы безопасности банка якобы вычислят «настоящего преступника». Дополнительно потерпевшего могут принудить оформить кредит.
– Что делать в таких случаях?
– Во-первых, помните: если вам позвонили и обвинили в преступлении, кладите трубку, потому что это точно мошенники. Правоохранительные органы действуют по уголовно-процессуальному кодексу, и звонки подозреваемым в этот процесс не включены.
,, Если вас в чем-либо заподозрят, то вначале задержат, далее суд изберет меру пресечения, и только после этого ведутся следственные действия с вашим участием.
Если же вас насторожил подобный звонок, закажите выписку из банка по всем действующим счетам и убедитесь, что нет подозрительных переводов.
Никому не передавайте логин и пароль, в том числе родственникам и коллегам. Используйте сложные пароли, состоящие из букв, цифр и специальных символов, исключите их использование по умолчанию (второй год подряд самым популярным паролем в мире является «123456»). Регулярно меняйте пароли.
По всем фактам мошенничества незамедлительно обращайтесь в дежурную часть отдела по телефонам: 102 или 8(86161) 31-2-02; 8(86161) 32-1-32 – горячая линия по IT-мошенничеству; 8 (861) 224-58-48 – телефон доверия ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
О. Максимова.