Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов, с целью достижения качественно более высоких результатов образования.
В 2011 году в детском саду «Ромашка» были введены дополнительные платные образовательные услуги по трем направлениям: группы семейного воспитания и группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, а также кружки спортивной направленности.
Взвесив свои возможности, мы согласились быть пилотным учреждением по внедрению ФГОС ДО в 2014 году. В детском саду велась большая методическая работа, в которой важна профессиональная компетентность. Старший воспитатель настраивала педагогов на инновационную работу: были разработаны творческие проекты, затем они переросли в программы, которые обеспечили вариативность образовательной деятельности, ориентированной на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации, аттестацию. В 2016 году был создан консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ. В настоящее время старшим воспитателем создана страничка в Инстаграм, где родители могут получить консультации, обратившись дистанционно. В консультативном пункте работают восемь педагогов, которые в любое время могут оказать квалифицированную помощь.
Задача руководителя дошкольного учреждения при организации инновационной деятельности в ДОУ состоит в создании мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность и учета индивидуальных качеств участников, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности и дополнительной педагогической нагрузке.
В 2017 году наш опыт работы был взят педагогическим колледжем станицы Ленинградской для показа на занятиях со студентами. В этом же году мы были награждены Дипломом финалиста второго Всероссийского смотра-конкурса на лучшую презентацию опыта работы образовательных учреждений, за продвижение инновационных форм и методов работы, поиск новых решений в обучении и воспитании дошкольников. Дважды наше учреждение становилось лучшим в Краснодарском крае по внедрению инноваций. В 2019 году у нас была открыта муниципальная инновационная площадка «Инновационные формы работы по здоровьесбережению в образовательном процессе с детьми с ОВЗ».
В октябре 2020 года мы решили принять участие в краевом конкурсе «Инновационный поиск». Старший воспитатель А.В. Арнавутова на краевом уровне защищала в онлайн-режиме наш проект «Технология проектирования здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи». Решением краевой комиссии нашему учреждению присвоен статус Краевой инновационной площадки. Из всех образовательных учреждений статус КИП был присвоен 43 учреждениям, а их было больше тысячи.
Краевая инновационная площадка – важный фактор повышения престижа образовательной организации в глазах родителей и социальных партнеров, а значит и ее востребованности в социуме, со стороны заинтересованных участников образовательных отношений.
Приятно осознавать, что впервые в нашем районе открыта краевая инновационная площадка в дошкольном учреждении, и, конечно, ответственно, что мы являемся маленьким звеном большой цепочки в системе образования Краснодарского края, где активно ведется деятельность по развитию лучших педагогических практик.
Н. Резник, заведующая детским садом.