Новости

Что важно знать о безопасности в автобусе?


Только за один день 27 ноября 2020 года на территории Краснодарского края произошло 19 дорожно-транспортных происшествий, в которых 18 человек погибли и 22 получили ранения.

Автоавария с наиболее тяжкими последствиями имела место в Выселковском районе, где водитель автомобиля «ГАЗ-2705» при совершении маневра разворота с правой обочины (по направлению движения) не предоставил преимущество в движении автомобилю «КамАЗ» и допустил с ним столкновение. В результате шесть пассажиров автомобиля «ГАЗ-2705» погибли, а водитель и еще семь пассажиров госпитализированы с травмами. Установлено, что конструкция автомобиля была изменена без разрешения Госавтоинспекции (демонтирована перегородка между водителем и грузовым отсеком, установлены деревянные лавочки, повышена пассажировместимость с 3 до 15 человек). Автомобиль не проходил техосмотр и эксплуатировался без полиса ОСАГО. Водитель имел стаж вождения менее месяца.

Во избежание подобных трагедий напоминаем основные требования, предъявляемые к маршрутным транспортным средствам.

Первое, на что всегда следует обращать внимание, – безопасность. Причем, как людей в салоне, так и всех остальных участников движения на автомагистралях. Должному уровню безопасности должны соответствовать и сами автобусы.

Массовая перевозка людей всегда должна осуществляться по правилам и нормативам, обозначенным в законе. Каким бы ни был автобус, местного значения или дальнего следования, все правила провоза касаются как водителей, так и пассажиров. Законодательно правила перевозки людей закреплены в п.22 ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

Дополнительно деятельность транспортных компаний, работающих с пассажирами, может регулироваться постановлениями, приказами, инструкциями и письмами, изданными Ространснадзором.

Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей. Требования к автобусам для перевозки пассажиров заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика, обязанностей водителей и самого технического состояния автобуса.

Тип, марка, конструкция, мощность – все должно соответствовать виду автобусов, предназначенных для ежедневной перевозки людей по внутригородским и междугородным маршрутам. Масса и габариты автобуса должны соответствовать всем нормативам свободного прохождения по дорогам страны. Для перемещения по городу в вечернее время в салоне обязательно должны зажигаться все лампочки. Динамики для уведомления об остановках должны работать также по всему салону. Приспособления и механизмы для открытия и закрытия окон, дверей, люков должны быть исправны.

Неважно, заказной ли это транспорт или следующий по графику, все надлежащие документы должны быть у перевозчика в обязательном порядке. Водители должны неукоснительно следовать всем правилам.

Любые перевозки большого количества людей в транспорте междугородного назначения исключены, если они превышают допустимые нормы, прописанные в технической документации автобуса.

С. Басанец, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.