Новости

Долой планшет! Играем все вместе


Мы живем во время компьютерных и информационных технологий. Гаджеты отвоевывают все больше пространства в нашей жизни. И все меньше времени остается у нас для близких и любимых людей. Особенно страдают от этого дети.

Как часто можно увидеть картину: мамочка всецело поглощена телефоном, а ребенок в это время предоставлен сам себе. Даже на праздниках в детском саду дети видят не глаза своих родителей, а объективы фотокамер и телефонов. Да и дома, как, казалось бы, просто: дал ребенку планшет, и вот уже он «развивается», играет в «полезные» игры, не мешая взрослому заниматься «важными» делами (отдыхать после работы, смотреть телевизор, проверять почту, ставить лайки в соцсетях, звонить друзьям). Между тем Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что детей в возрасте до 5 лет необходимо оградить от современных гаджетов, а для ребят 5-7 лет время, проводимое перед компьютерами, телефонами, планшетами и телевизорами, следует ограничить 10-15 минутами в день. ВОЗ отмечает, что важно вернуть детям интерес к подвижным играм, с чем сложно не согласиться.

Незаслуженно забытыми оказались игры нашего детства. А ведь именно родители должны передать свой игровой опыт подрастающему поколению. Папы и мамы, вспомните свое детство и поиграйте с малышом! Выберите время и пригласите ребенка провести его с вами. Постарайтесь не отвлекаться на телевизор и телефон. Это тот случай, когда важно не количество, а качество времени, проведенного вместе. Пусть это будут полчаса-час в день, но именно они помогут заложить фундамент доверительных отношений между родителем и ребенком.

Выбор игр очень велик, среди их многообразия вы точно найдете те, которые понравятся и вам, и ребенку. Начните с пряток, жмурок, любых игр с мячом, классиков, салок. Родители, чьи дети посещают детский сад, всегда могут воспользоваться картотеками игр, составленными воспитателями. Вот несколько примеров:

Рыбак. Эта игра подходит даже для самых маленьких. Для нее тоже не требуется особого инвентаря, только скакалка, которая сойдет за удочку. Игроки становятся в круг, а ведущий, «рыбак», – в центр. Задача «рыбака» – раскручивать «удочку», цель «рыбок» – перепрыгнуть веревку. Тот, кого поймали, должен выйти из круга.

Угадай, что я вижу. Загадайте предмет из вашего окружения, хорошо знакомый ребенку. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов по-пробует угадать, что за предмет вы задумали. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Определи на ощупь. Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры. Завяжите малышу глаза. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Время, проведенное вместе с детьми, точно не будет потраченным напрасно. Пусть оно будет приятным для вас и детей!

Н. Тишкова, воспитатель детского сада № 20.

Предыдущий материал
Следующий материал