«Скажите, почему в поселениях поклонные кресты стоят перед въездами в населенные пункты, а у нас – в Крыловской – кресты расположены уже в станице? Разве это правильно?» – спрашивают крыловчане.
Отвечает настоятель Свято-Екатерининского храма иерей Антоний Гонтарюк.
«Обычно православные христиане молятся, глядя на икону, церковь, крест. Поклонные кресты и предназначены для молитвы. На Руси поклонные кресты ставили на особых памятных местах, на перекрестках дорог, неподалеку от сел и деревень, чтобы, отправляясь в путь или входя в село, человек вознес благодарственную молитву Господу и небесным заступникам. Так что не имеет значения величина расстояния от въезда в населенный пункт до креста в ту или иную сторону. Главное – крест должен напоминать человеку о том, что важно испросить у Бога благословение, когда он выезжает за пределы родных мест, пускаясь в длинную дорогу, и поблагодарить Господа при возвращении домой.
К тому же, есть определенные правила, по которым нельзя воздвигать строения, сооружения на определенном расстоянии от дорог федерального значения. Поэтому поклонный крест при въезде в станицу с трассы М4-«Дон» (со стороны ст. Октябрьской) и поставлен там, где это было возможно, в соответствии с законом».
«Предсказывать конец света было модным во все времена. Каждая более или менее круглая дата сопровождается множеством «пророчеств». Нострадамусом многие зачитываются по сей день. Бояться ли нам конца света или ждать его с нетерпением?»
«Нам вообще не нужно слушать Нострадамуса. Кто он такой? Ничего общего с христианством не имеющий философ, астролог и маг. Ведь астрологию, магию, гадание Ветхий Завет запрещает под страхом смерти. Нет этому места и в христианстве. Сфера оккультных наук относится к язычеству, и поэтому для нас ни один астролог с его предсказаниями не может быть авторитетом. Для христиан высший авторитет – Христос, который сказал: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Евангелие от Марка, 13:32). А значит, когда именно наступит конец мира, мы предсказать не можем. Потому что Отец Небесный положил это в Своей власти, ни из каких явлений видимого и невидимого мира невозможно это вывести.
Мы можем ориентироваться на некоторые признаки конца, обозначенные в Священном Писании: Евангелие будет проповедано всякой твари, воцарится антихрист и ему все поклонятся, придут лжепророки с именем Христа на устах, наступят войны, глады, моры. Но именно как на признаки. Катастрофы, сегодня происходящие в мире, – это признаки единичные, не составляющие общей картины. И они нас подводят к осознанию того, что, возможно, мы находимся где-то в последней фазе мироздания. Но это не значит, что уже настал последний день. Однако все эти признаки конца могут стать для нас знаком, что мы должны обратиться внутрь себя.
Во время одного из опросов общественного мнения разных людей спрашивали: «Что вы будете делать, если произойдет конец света?» Большинство отвечали, что будут пить, гулять, веселиться. В общем, наслаждаться последними днями жизни. И никто не сказал, что он задумается о своей жизни, покается в грехах, постарается хотя бы в последние дни измениться и прожить их по-другому.
Мы знаем из Евангелий, что конец света будет уничтожением этого скорбного бытия и началом нового. Причем, для людей праведных это будет счастливая и блаженная жизнь с Богом. Из всего христианского учения следует, что мы должны каждый день жить так, как будто он для нас последний. И каждый день должны быть готовы дать ответ за свои добрые и злые дела перед Богом. Вот в этом смысл философствования о конце света христианина. В Писании сказано, что всякий, кто призовет имя Божие, спасется. Иногда можно услышать: «Я пьяница, блудник, ни на что не способен…» И за этим не следует ни веры, ни молитвы, и человек погибает для будущего. А если он скажет: «Я никчемный. Господи, спаси меня! Ты можешь меня спасти!» Бог выходит к этому человеку на помощь.
Бывает, что некоторые люди призывают каяться в определенное время, например, предполагаемого конца света. Однако, чтобы призывать к покаянию, надо на это иметь право. Например, часть священнического долга – проповедовать, свидетельствовать об истине веры и призывать людей к спасению. Человек, не облаченный саном, должен прежде всего начать с себя – призвать себя к покаянию и покаяться. Можно ведь крикнуть: «Покайтесь!» – и пойти водку пить. Святые отцы считали так: покайся сам. И, увидев твое покаяние, тысячи других спасутся».