Новости

Важны не оценки в дневнике!

Метки: |


В школах вовсю идет подготовка к экзаменам, и какие оценки заработает ребенок – вопрос для родителей не праздный. Но и в обычные дни проверка дневника оборачивается иногда если не упреками и криками, то «охами» и вздохами. Как относиться к отметкам своего чада и что важнее – доверительные отношения с ребенком и жажда к знаниям или золотая медаль после 11 класса, разъясняет У. Калинич, педагог-психолог СОШ № 6.

– Хорошие оценки, получаемые детьми в школе, всегда являлись не только одним из основных и наиболее действенных стимулов к кропотливому труду и успешной учебе, но и целью очень многих родителей. В погоне за «пятерками» и статусом «отличника» для своего ребенка некоторые родители забыли о том, что не всякое давление и наказания, приводящие к заветной «пятерке», целесообразны и оправданы. Истинная цель школьной оценки (в частности оценки «плохой») не наказать за нерадение, а показать проблемные области в сфере знаний, над которыми еще нужно поработать.

В прошлом году, проводя комплексную психодиагностику учащихся второго класса, очередному ученику я задала стандартный вопрос: «Тебе нравится учиться в школе?» На что совершенно неожиданно услышала равнодушное «нет». Меня это удивило: мальчик учился очень хорошо и относился к разряду прилежных учащихся. В ходе дальнейшей доверительной беседы с ребенком выяснилось, что подобное негативное отношение к учебе у маленького ученика сформировалось  под чрезмерным давлением родителей…

Мне знакома девушка (сейчас она уже взрослая, воспитывает своего ребенка), которую в детстве  ругали за «четверки»,  Сейчас  она с грустью  вспоминает, что давление (именно давление!) и постоянное недовольство родителей так и не смогли полностью искоренить «четверки» из ее дневника, а, напротив, вызывали у школьницы страх и тревогу.

Нет, это не значит, что родители не должны были контролировать ее успеваемость. Безусловно, «твердых хорошистов» необходимо стимулировать к старанию и достижению новых высот, но нужно и  помнить о том, что у каждого ребенка свои возможности обучения, а в деле наказаний и «муштры», как в медицине, действует принцип «не навреди». Мы хотим отличных отметок и статуса «отличника», а получаем повышенный уровень школьной тревожности, страх наказания, сниженный фон настроения и негативное отношение к учебе. Все это с возрастом может привести к тому, что ребенок вовсе перестанет стремиться к новым высотам («Зачем стараться, если моей работой все равно не довольны!») и к открытому конфликту с родителями.

Необходимо интересоваться школьной жизнью ребенка, проявлять участие в ней, оказывать посильную помощь, контролировать успехи  в учебе каждого ребенка. Но в деле поощрений и наказаний надо все же придерживаться «золотой середины». Это нелегко, но помнить нужно о том, что ни одна «пятерка» в дневнике не стоит внутреннего напряжения, психологического дискомфорта и постоянного страха наказаний, которые накапливаются в душе маленького ученика.

Постоянно подчеркивайте, что вам важны не столько оценки в дневнике, как то, чтобы знания ребенка были как можно прочнее и чтобы его способности раскрылись как можно ярче. Ведь порой родители, не замечая успехов и побед своих детей, акцентируют внимание именно на неудачах, к которым относят и иногда «проскальзываемые» четверки. И пусть спустя годы наши дети вспоминают не тревогу и боязнь получить «плохую» оценку, а испытывают искреннюю благодарность к родителям за помощь и понимание, участие и сопереживание в нелегком труде – учебе!

Предыдущий материал
Следующий материал

Особенных детей с каждым годом становится больше

Вопрос организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образованиях обсудили на краевом зональном совещании, которое состоялось в СОШ № 1 станицы Крыловской.

Подробнее

Чтобы сохранить, надо знать, что наследуешь

Стали известны итоги краевого конкурса исследовательских работ «Кубань – край 100 народов», который проходил с 28 января по 28 марта этого года. Этот престижный конкурс проводится центром туризма и экскурсий края с целью патриотического воспитания детей и молодежи, сохранения и популяризации исторического, природного и культурного наследия Кубани, а также национальных традиций народов России. Среди призеров – крыловчане.

Подробнее

От антибиотиков и антоцианов до семейных династий

Круг интересов юных исследователей из СОШ № 9 широк В Москве прошел Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», который проводит некоммерческая образовательная организация «Фонд Менделеева». Хорошая новость – школьники нашего района в числе победителей и призеров.

Подробнее

Насколько вы интернет-зависимы

Среди подростков и не только очень распространена интернет-зависимость. Это расстройство в психике, характеризующееся неспособностью человека вовремя выйти из сети, а также постоянным присутствием навязчивого желания туда войти.

Подробнее

Гордимся нашим земляком

Девятую школу навестил выпускник, а ныне участник специальной военной операции. Боец с позывным Малыш пообщался с учениками начальных классов. Об этой встрече нам рассказали классные руководители первого и четвертого классов Анна Луценко и Алина Артюшина:

Подробнее

«Здравствуй, Папа!»

В школах прошла акция «Письмо солдату» «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь», – эти строки из стихотворения поэта Вадима Шефнера звучат сегодня особенно актуально. Самые теплые, душевные и сердечные слова подбирали ученики для наших доблестных бойцов СВО. Кто-то писал незнакомым солдатам, а некоторые – своим папам…

Подробнее

Теплые подарки бойцам СВО

Волонтеры района не перестают радовать хорошими новостями. В преддверие Дня защитника Отечества провели акции в станице Кугоейской и в селе Шевченковском.

Подробнее

Вперед к знаниям с помощью новых технологий

Ежегодно в последний четверг февраля отмечается День цифрового обучения, посвященный цифровым инновациям в учебном процессе. Они предполагают использование интернета, мультимедийных материалов и других цифровых ресурсов.

Подробнее

Главное сейчас – наша сплоченность

Урок мужества «Как много смысла в слове Родина» прошел в СОШ № 3. В гостях у школьников побывал ветеран боевых действий в Афганистане Юрий Панченко. Он рассказал ребятам о своей срочной службе в рядах Советской армии, об участии в боевых действиях в Афганистане, о том, что для него значит слово «Родина».

Подробнее

Жизнь учила работать, учителя дарили мечту

О школе 50-х годов прошлого века от первого лица Школьные годы оставляют яркие воспоминания на всю жизнь. Важное место в них занимают люди, которые были наставниками и оказали на нас большое влияние. Своими воспоминаниями поделился крыловчанин Владимир Павлович Гирченко.

Подробнее