Новости

Прогноз безопасности

Метки: |


Неправильно выбранная модель поведения на дороге, несоответствующая текущим погодным условиям, нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести. Большинство водителей не уделяют должного внимания выбору правильной модели поведения на дороге, а также не воспринимают неправильно выбранную в зависимости от погодных условий скорость, как действие, способное привести к негативным последствиям.

Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную (адекватную погодным условиям) модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Выбранная модель поведения, а также скорость, должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения.
Согласно экспертным данным, в ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается в осенне-зимний период, – период, соответствующий наиболее неблагоприятным погодным условиям.

При этом наблюдается следующая закономерность: кратковременные осадки после продолжительного сухого периода вызывают резкое увеличение количества ДТП. Однако затяжные осадки вызывают адаптацию водителей, в результате чего количество ДТП постепенно уменьшается. Согласно заключениям экспертов, основанным на данных статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Особенно транспортные проблемы обостряются на границе сезона, так как водители не всегда готовы к погодным изменениям, в частности, к ухудшению видимости, изменению характера дороги из-за дождя, к появлению снега, наледи и т.д.

Условия движения в период действия неблагоприятных метеорологических явлений значительно сложнее, чем при сухом, чистом покрытии. Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:

  • снижение сцепных качеств покрытия, изменение взаимодействия автомобиля с дорогой, ухудшение ровности покрытия под влиянием осадков, гололеда, тумана, повышенной влажности воздуха и других факторов;
  • ухудшение видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь, слепящего действия солнца, изменяющих восприятие условий движения водителем;
  • изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката, что приводит к изменению восприятия дороги водителем;
  • ухудшение эксплуатационно-технических качеств автомобиля, прежде всего, систем, обеспечивающих удобство и безопасность движения, к которым относятся тормоза, рулевое управление, устройства, обеспечивающие обзорность и видимость, сигнальная система.

Немаловажным следствием неправильно выбранной модели поведения на дороге является существенное увеличение незначительных ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства, большинство из которых направляется на ремонтные работы в рамках страховых случаев. Так, увеличение числа незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз.

Целью кампании по пропаганде безопасности дорожного движения «Прогноз безопасности» является:
– снижение количества дорожно-транспортных происшествий, возникших по причине выбора неправильной модели поведения на дороге в соответствии с текущими погодными условиями.

В целях снижения количества ДТП, возникших по причине выбора неправильной модели поведения на дороге в соответствии с текущими погодными условиями, на территории Крыловского района в период со 2 по 27 марта проводится социальная кампания «Прогноз безопасности».

Р. Берёза, начальник ОГИБДД по Крыловскому району;
А. Бардик, командир Павловской РДПС.

Предыдущий материал

В плохую компанию можно попасть не выходя из дома

Вопросы о состоянии преступности среди подростков за 2023 год, мерах ее профилактики, предотвращении детского травматизма при ДТП, об организации работы по прекращению суицидальных проявлений были рассмотрены в ходе заседания краевой комиссии по делам несовершеннолетних под председательством вице-губернатора Анны Миньковой.

Подробнее

Каникулы без травм

23 марта начнутся весенние школьные каникулы. Это повод еще раз напомнить о безопасности юных участников дорожного движения. Основными причинами ДТП, в которых дети получают ранения, являются ошибки взрослых: несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, не предоставление преимущества на перекрестках и пешеходных переходах, а также отсутствие родительского контроля за передвижением несовершеннолетних.

Подробнее

Когда «чайник» за рулем

338 аварий произошло в прошлом году по вине начинающих водителей В 2023 году Краснодарский край в Южном федеральном округе РФ стал лидером по числу ДТП, совершенных по вине начинающих водителей.

Подробнее

Положены ли страховые выплаты при ДТП без техосмотра?

Один из подписчиков газеты «Авангард» просил выяснить, положены ли страховые выплаты владельцу автомобиля без техосмотра, попавшего в ДТП?

Подробнее

Автомобиль конфисковали

Крыловским районным судом при вынесении приговора в отношении жительницы района применена конфискация транспортного средства, используемого при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Подробнее

Почему улицу сделали односторонней? или Друзья, желаю вам понимания

В номере газеты от 13 октября в материале «Водитель, пусть тебе не будет горько!» мы разбирали ситуацию, когда в Крыловской на улице местного значения было организовано одностороннее движение, при этом знаки, предупреждающие о том, что поворот на нее запрещен, на улице краевого значения появились не сразу.

Подробнее

Один погиб и трое пострадали

18 октября около полуночи в станице Октябрьской на пересечении неравнозначных дорог (улицы Кондратюка и переулка Северный) произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб молодой человек.

Подробнее

Водитель, пусть тебе не будет горько!

По-настоящему горько сейчас там водителю, в ночи попавшему «под кирпич» на гаишников. По пути домой на улице Орджоникидзе я внимательно присматривалась к знакам: на главной улице вроде бы ничего нового не появилось. Как так? Наверное, что-то в темноте пропустила, может быть, их раньше выставили.

Подробнее

По пути к школе

24 образовательные организации и подъездные пути к ним проверили в преддверии начала нового учебного года сотрудники Госавтоинспекторами Крыловского района.

Подробнее

На улице Пушкина – одностороннее движение

Администрация Крыловского сельского поселения сообщает, что по результатам обсуждения обращений жителей, проживающих на участке автодороги в станице Крыловской по улице Пушкина (от улицы Ленина до ул. Орджоникидзе), и согласования с ОГИБДД по Крыловскому району принято решение о введении на этом участке одностороннего движения.

Подробнее