На августовской конференции 2014 года губернатор Кубани А. Ткачев отметил, что в этом учебном году сделано все возможное, чтобы образовательные учреждения края работали в максимально благоприятных условиях. Были приняты все региональные стратегические документы: краевой Закон «Об образовании», региональная «дорожная карта» по реализации майских указов Президента Российской Федерации; пятилетняя краевая государственная программа развития образования с финансированием почти в 200 миллиардов рублей.
Значительная часть краевого бюджета была направлена на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Вице-губернатор Галина Дмитриевна Золина в своем докладе отметила, что это дало возможность перевести 40% школьников на новые стандарты обучения. Полным ходом идет информатизация образовательных организаций. Уровень оснащенности детей и учителей компьютерами, а также обеспеченности классов интерактивными досками у нас один из самых высоких в стране.
На сегодняшний день системе образования в России, у нас на Кубани уделяется особое внимание как на федеральном, краевом, так и на районном уровнях. В Краснодарском крае в последние годы постоянно проводятся ремонты, при поддержке краевой администрации улучшается оснащение школ, увеличиваются зарплаты педагогов. Все это – основные задачи модернизации системы образования. Решая их, учителя района ведут планомерную работу и все это для того, чтобы наши школьники получали качественные знания в комфортных условиях.
Тьютер учителей химии Л.Л. Саркисян:
– Государство во все времена ставило перед учительством серьезные задачи. Вот и сейчас перед нами стоит цель «раскрытия способностей каждого ученика, воспитание человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». С появлением интерактивного оборудования в наших школах у каждого учителя появилась прекрасная возможность оживить, разнообразить свои уроки. Например, в СОШ № 8 прошел районный семинар-практикум учителей химии с использованием интерактивной доски. Урок в девятом классе на тему «Алюминий» был насыщен разными видами работ (эксперимент, интерактивные тексты, с учебником). Одна из задач, которую предстояло реализовать на семинаре, совершенствование навыков работы со SMART Board на уроках химии.
Учащимся предлагались разноуровневые задания. С помощью интерактивной доски ребята писали уравнения химических реакций, решали интерактивные тесты, доказывали амфотерность алюминия, самого распространенного металла на Земле; выполнили аналитические задания на сопоставление области применения алюминия и его свойств. При этом ученики умело использовали электронные маркеры, ластик, перемещали объекты на экране.
Еще одно достоинство интерактивной доски – ее использование при рассмотрении видеоопытов с участием токсичных веществ (например, взаимодействие алюминия с йодом, бромом). Нельзя было обойтись без демонстрационного эксперимента, поскольку он способствовал выработке умений и навыков его проведения.
По итогам урока прошел круглый стол, на котором педагоги отметили, что с интерактивной доской уроки становятся интереснее и увлекательнее. Так же как и компьютеры, интерактивные доски становятся необходимостью и неотъемлемой частью учебного процесса. Даже те ученики, что с неохотой идут на урок, быстро вовлекаются в учебный процесс, потому что сами прекрасно ориентируются в цифровом мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства.
Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе – яркий показатель эффективности применения интерактивного оборудования в школе.
Подготовила О. Леонова.