Кто очистит реку?
В районную газету «Авангард», в рубрику «Вопрос прокурору», от жителя района поступил вопрос о разъяснении законодательства, связанного с очисткой русел рек (в частности, реки Ея).
В соответствии со ст. 55 ВК РФ, мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений должны осуществлять собственники водных объектов.
Полномочия органов государственной федеральной власти в данной сфере переданы органам государственной власти субъектов РФ (в данном случае – Министерству Природных ресурсов Краснодарского края и Кубанскому водному бассейновому учреждению), которое и должна осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления при возникновении чрезвычайной ситуации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством физические лица не наделены полномочием по очистке русел рек, а органы местного самоуправления имеют право производить расчистку русел рек лишь при возникновении чрезвычайной ситуации.
Факт награждения установлен
В прокуратуру поступило обращение жителя района по вопросу нарушения его социальных прав.
В ходе проведения проверки установлено, что в период времени с 5 июня 1976 года по 19 ноября 1976 годаон проходил воинскую службу в войсковой части, расположенной в Ставропольском крае. В период прохождения воинской службы заявитель был награжден нагрудным знаком «Отличник Советской армии», что подтверждается записью в военном билете, выданном Труновским военным комиссариатом Ставропольского края.
В 2012 году заявитель, чтобы получить звание ветеран труда, обратился в Управление социальной защиты населения в Крыловском районе, где у него потребовали документальное подтверждение награждения знаком «Отличник Советской Армии», которое у него не сохранилось.
В связи с тем, что установление факта награждения нагрудным знаком «Отличник Советской Армии» имеет для заявителя юридическое значение, так как этим обусловлено его право на присвоение звания «Ветеран труда», и предоставление ему мер социальной поддержки, прокурор Крыловского района обратился в Крыловский районный суд в защиту его интересов.
6 октября 2014 года Крыловский районный суд установил факт награждения заявителя нагрудным знаком «Отличник Советской Армии» в период его прохождения воинской службы в рядах Советской Армии.
Налог уплачивается за 13 месяцев
В районную газету «Авангард», в рубрику «Вопрос прокурору», от жителя района поступил вопрос о разъяснении законодательства, связанного с уплатой транспортного налога.
Разъясняю, что в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца он принимается как один полный месяц. Это норма закона содержится в п. 3 ст. 362 НК РФ. Поэтому, даже если регистрация и снятие были совершены в течение одного дня, налог за месяц, в котором транспортное средство было продано, платит как продавец, так и покупатель (Письмо Минфина России от 02.11.2012 № 03-05-06-04/217). Оба собственника уплачивают транспортный налог за одно и то же транспортное средство, причем за один и тот же период. В письме Минфина России от 07.10.2010 № 03-05-06-04/240 разъяснено, что данная норма Налогового кодекса РФ не приводит к двойному налогообложению, поскольку этот объект налогообложения возникает у разных налогоплательщиков.
Следовательно, несмотря на то, что в рассматриваемом случае оба собственника (бывший и новый) уплачивают налог за одно и то же транспортное средство, применение вышеуказанной нормы п. 3 ст. 362 НК РФ не приводит к двойному налогообложению данного транспортного средства, поскольку этот объект налогообложения транспортным налогом возникает у разных налогоплательщиков.
Таким образом, получается, в году 12 месяцев, а налог уплачивается за 13 месяцев, так как регистрация и снятие транспортного средства были совершены в течение одного месяца, в котором транспортное средство было продано.