Старшеклассники – занятые люди. Нам катастрофически не хватает времени на свои дела. Я ученица 10 класса, и мне тоже иногда, как и остальным ребятам, необходимо время на любимые занятия. Как спланировать свой день, чтобы появилось свободное время?
Планирование – это процесс составления детального плана своей деятельности. Оно является мощным инструментом самоорганизации.
Недавно я открыла для себя интересный метод планирования дня. С самого утра, еще лежа в кровати, я мысленно прикидываю перечень дел, которые обязательно необходимо сделать на протяжении дня. Выполнение мелких дел я не планирую, поскольку знаю, что временные «окна» всегда найдутся для всякой мелочи. К примеру, прикинула я утром, что сегодня нужно непременно сделать три-четыре важных дела, от выполнения которых зависит многое. Между прочим, одна из таких задач – обязательная утренняя разминка. Когда мне в этот день удалось сделать все запланированное, то я чувствую себя победителем.
Просто мелкие дела я стараюсь оставить до завершения моего плана. А непредвиденные проблемы стараюсь решать быстро по мере их поступления, но потом сразу возвращаюсь к основным целям.
Точно могу сказать, что от такого принципа планирования дня я точно выиграла во многом и, как минимум, определенно стала больше успевать.
Есть еще один способ, как планировать свой день.
1. Вечером возьмите лист бумаги и напишите все задания, которые вам необходимо сделать завтра. Включите туда все задачи, от самых мелких до самых крупных. Напишите их в любой последовательности, вне зависимости от важности.
2. Напротив каждого дела поставьте одну из букв – A, B, C.
Буква определяет важность выполнения дела: A – наиболее важные ваши дела; B – это срочные дела, направленные на поддержание вашего существования сегодня; С – дела, которые «было бы хорошо сделать».
Советую всем ребятам планировать свой день: сделаете все важные дела, и у вас появится свободное время. Всем добра и удачи!
Т. Саакян.