Новости

Ваш ребенок мало ползает? Нужна гимнастика мозга!

Метки: |


Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи

В последние годы возрос процент детей с речевой патологией, обусловленной нарушениями иннервации органов артикуляции. Речевое и моторное развитие детей тесно взаимосвязано. Часто дети с нарушениями речи позже начинают ходить, не ползают или ползают очень мало, не любят рисовать, вырезать ножницами, то есть у них страдает как мелкая, так и общая моторика. Можно наблюдать, как некоторые дети приставным шагом идут по лестнице, не умеют прыгать поскоками. Среди них чаще встречаются левши и дети с нарушением координации, у которых не сформирована ведущая рука или дефицитарно развита одна половина тела. Таким детям особенно полезны упражнения образовательной кинесиологии, использующей специально организованные движения для оптимизации деятельности мозга и тела.

Гимнастика мозга – базовый курс кинесиологии – была разработана Полом и Гейлом Деннисонами для детей с трудностями чтения и распространилась на снятие их стрессовых реакций при работе со взрослыми в любом виде деятельности.

Гимнастика мозга включает в себя нейрофизиологию, нейролингвистику, элементы йоги, танцевальную терапию, напоминающие естественные движения человека, иногда хорошо забытые, поскольку в ее основе лежат движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Перекрестные движения позволяют активизировать мозолистое тело, отвечающее за межполушарное взаимодействие. Они особенно полезны детям с разными видами левшества, а также тем, у кого еще не сформировалась ведущая рука и нарушены моторика и координация движений.

Упражнения гимнастики мозга проводятся в виде физкультминуток или как самостоятельная часть занятий. Это упражнения: «Перекрестные шаги» (дети шагают, касаясь правой рукой левого колена, левой рукой – правого); «Плечо -пояс» (правую руку кладут на плечо, левую на пояс, затем наоборот); Локотки» (правая рука указывает на левый локоть, левая – на правый); «Как мы себя любим» (где также чередуются движения правой и левой рук) и другие.

«Если кошку не гладить, у нее высохнет спинной мозг», – гласит английская пословица. Поэтому поглаживание – элемент массажа, который может и должен усвоить любой человек, любая мать. Каждый ребенок с раннего детства должен получать свою долю массажа, в том числе и ласки близких ему людей. Лечебный массаж также эффективен при самых различных состояниях. Он уменьшает тревогу и проявления депрессии, облегчает боль и способствует увеличению массы тела недоношенных новорожденных. После проведения массажа у всех детей отмечено значительное улучшение.

Известно, что ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики. Регулярное проведение таких упражнений позволит: выработать правильное речевое дыхание; стабилизировать общий тонус организма; развить общую, мелкую, артикуляционную моторику; улучшить фонематический слух и ритмико-интонационную сторону речи; повысить речевую активность.

Таким образом, коррекционно-развивающая работа по данным направлениям способствует комплексному преодолению речевых нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных и психических процессов. Создание на логопедических занятиях условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечивает надлежащий уровень здоровья детей.

Но самым главным является то, что речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребенка раннего возраста наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и заботливых родителей. Лишь постоянное, последовательное и адекватное по способностям и потребностям ребенка вмешательство близкого взрослого гарантирует наилучший результат.

Т. Подобная, учитель-логопед МАДОУ № 20.

Мастер-класс для воспитателей

Речь – одна из важнейших психических функций, оказывающая влияние на общее развитие ребенка. Учить красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – основная задача логопеда. Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Важно сделать их не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

Именно поэтому 13 февраля учитель-логопед Е.А. Волковская в детском саду № 5 провела для воспитателей мастер-класс «Как развивать фонематический слух?».

Воспитатели с большим интересом попробовали себя в роли ребятишек и прошли шесть уровней развития фонематического восприятия.

Несложная система игр позволит воспитателям самостоятельно и продуктивно помочь ребенку избежать возможных трудностей и предотвратить возникновение речевых нарушений.

А главное, мастер-класс помог им понять важность развития фонематического восприятия и научиться, как правильно его развивать.

Т. Хорунжая, воспитатель д/с «Светлячок».

Предыдущий материал

Как создать единое образовательное пространство

Во Всероссийском образовательном форуме «Родительские университеты» приняла участие инструктор по физической культуре детского сада № 5 станицы Крыловской Галина Макаренко.

Подробнее

Дошколята встретились с участником СВО

В детском саду № 6 прошло волнующее событие – в гости к дошколятам пришел участник специальной военной операции. Наш земляк Алексей сейчас находится в краткосрочном отпуске. Его дочь посещает наш детский сад и с большой гордостью смотрела на папу во время встречи.

Подробнее

Эколята-дошколята – за чистые берега

В рамках Всероссийского «Дня эколят» в детском саду № 5 станицы Крыловской прошла акция «Чистый берег реки Еи». Это масштабное мероприятие, направленное на очистку берегов водоемов от мусора и пропаганду бережного отношения к природе.

Подробнее

У казачат парад Победы

Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за всю страну. Таким событием является День Победы нашего великого народа над фашисткой Германией в 1945 году. 79 лет прошло с того дня, но память о нем живет в сердцах всего русского народа. Наша победа не ушла в прошлое. Это живая победа, обращенная в прошлое и будущее.

Подробнее

«Солнышко» – особенный детсад

Региональный статус «Казачья образовательная организация» присвоен дет-скому саду № 6 «Солнышко» из станицы Октябрьской. Как в детсаду пришли к решению выбрать это направление, рассказала его заведующая Татьяна Манакова:

Подробнее

Кубанские посиделки. «Давайте побалакаем!»

Русский язык богат и многообразен, в нем собрано немало диалектов, характерных для каждой местности. Одним из ярких примеров является кубанская балачка. Знаете ли вы, что означают слова «качка», «зозуля», «чоботы», «цибарка»? Еще полвека назад они были понятны любому кубанцу. А сейчас их значение не каждый пожилой станичник сумеет объяснить.

Подробнее

Малыши слушали рассказы ветеранов, затаив дыхание

В 2023 году Краснодарский край отметил 80-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Это знаковое событие для каждого жителя Кубани. Тогда же в детском саду № 10 «Колобок» станицы Октябрьской было принято решение в рамках акции «Копилка добрых дел» посещать на дому ветеранов войны и труда, детей войны.

Подробнее

Главные воспитатели – родители

Воспитать ребенка порой целая наука. Многие папы и мамы боятся сделать что-то не так, упустить важное. О том, как избежать первых ошибок в воспитании, нам рассказала воспитатель МБДОУ № 10 Татьяна Качкачова:

Подробнее

Поддержим наших!

В детском саду № 10 станицы Октябрьской прошла очередная акция по сбору гуманитарной помощи. Ее цель – выразить поддержку солдатам, показать, что вместе мы едины, и победа обязательно будет за нами!

Подробнее

Какая же прелесть эта сказка

В нашем районе стартовал Год семьи Ярким значимым событие стало открытие Года семьи, которое состоялось в Районном доме культуры. Все крыловчане, которые собрались на праздник, запомнят его надолго.

Подробнее