Крыловское сельское поселение в ответ на вопросы, затронутые в статье «Мы можем остаться без воды. Что делать?», в газете «Авангард» 31 мая 2012 года, сообщает следующее.
Если обратиться к Федеральному законодательству, то, согласно п. 4, части 1, статьи 14, главы 3 № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к полномочиям сельских поселений.
А теперь давайте читать закон: «Органы местного самоуправления создают предприятия и учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, либо выступают заказчиками на оказание соответствующих услуг» (Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) (под редакцией А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова). – Система ГАРАНТ, 2012 года.
В соответствии с определенными 131-ФЗ полномочиями, администрация Крыловского сельского поселения выступила заказчиком организации водоснабжения и с МУП «Водоканал» заключила 7 декабря 2011 года договор на оперативно-техническое обслуживание систем водоснабжения, срок которого истекает 7.11.2012 года. Согласно договору администрация поселения заказывает, а МУП «Водоканал» как исполнитель обеспечивает организацию холодного водоснабжения объектов социального, жилищного и административно-производственного назначения, принимает на себя обязанность своевременно производить за свой счет текущий ремонт переданного имущества, а также осуществлять аварийно-восстановительные работы. За свой счет – это за те средства, которые предприятие получает за проданную воду.
Кроме того, депутаты Крыловского сельского поселения по просьбе предприятия ежегодно принимают инвестиционную программу для того, чтобы МУП «Водоканал» проводил модернизацию и капитальный ремонт существующей системы водоснабжения. Так, за 2009-2011 годы сверх полученных по тарифу средств предприятие только по Крыловской получило дополнительно 2929,6 тысячи рублей (за эти средства можно было бы заменить четыре километра сетей), а средства потрачены предприятием не по назначению. От редакции: в связи с этим жители платят за кубометр воды не 16 рублей 28 копеек, а дороже. Естественно, их тоже волнует, куда уходят эти средства.
Крыловское сельское поселение вкладывает и напрямую средства бюджета на содержание водопроводного хозяйства. В 2008 году за счет средств бюджета поселения заменено 392 метра водопроводной линии по улицам Толстого-Молодежная, 280 метров по улице 40 лет Победы-переулку Украинскому, 368 метров по улице Гоголя. В 2010 году приобретена водонапорная башня на ул. Войкова-Жлобы, ее стоимость составила 600 тысяч рублей. В 2011 году проведен аукцион на замену 5,015 км водопроводных сетей на общую сумму 2848,5 тысячи рублей. Работы завершаются. Также заплачено 800 тысяч рублей на изготовление проектно-сметной документации для строительства станции очистки воды от сероводорода. Строительство намечено на 2013 год. Заказали работы на изготовление проекта зон санитарной охраны девяти водозаборных скважин, стоимость работ составила 153,0 тысячи рублей. Приобретались материалы на текущий ремонт ограждений водонапорных башен. Кроме того, депутаты поселения помогли МУП «Водоканал» и выделили ему на покрытие убытков 200 тысяч рублей.
Администрация поселения считает, что в статье «Мы можем остаться без воды. Что делать?» заместителем главы района по вопросам ЖКХ В.А. Сиденко несколько некорректно описана ситуация. Прочитав статью, жители станицы могут подумать, что поселение самоустранилось от содержания своего имущества. Но это не так. Поселение выделяет средства на ремонт и содержание своего имущества, вкладывает средства в его модернизацию в пределах средств, выделенных решением Совета.
Прочитав статью, у депутатов Совета поселения возникает резонный вопрос: а почему работники предприятия до сих пор не навели порядок по учету? Чем они занимаются? Может, стоит поставить вопрос по-другому: а рационально ли предприятие распоряжается полученными за проданную воду деньгами? Не должно ли оно, прежде чем просить депутатов выделить средства на погашение своей задолженности, представить на сессию программу выхода из кризиса, сокращения нерациональных издержек?
На сессии, состоявшейся 29.05.2012 года, был поднят вопрос финансовой помощи предприятию. Высказывания депутатов были одинаково отрицательными: а стоит ли помогать умирающему предприятию, директор которого на сессии Совета в прошлом году обещал наладить учет, выявить места утечки, организовать бесперебойное водоснабжение?
Депутат Совета Крыловского сельского поселения С.Г. Максименко высказал предложение о создании собственного предприятия по водоснабжению и предложил администрации поселения проработать этот вопрос.
Н. Синько, глава Крыловского сельского поселения;
Е. Олиференко, председатель Совета Крыловского сельского поселения.