Уже включился обратный отсчет дней, оставшихся до начала нового учебного года. Родители заняты экипировкой своих школьников, а самые сознательные из школьников думают о том, как бы им поднять успеваемость в новом году. Говорят, что есть секреты, которые помогают повысить ее. Мы поискали и нашли их. Оказывается, они просты, проще не придумаешь, главное – сила воли и терпение.
Сначала надо избавиться от троек, а для этого составь распорядок дня от подъема до сна и неукоснительно следуй ему. Не гуляй до тех пор, пока не выучишь все уроки. Пока не исчезнут тройки – надо следовать этому правилу неукоснительно, потом можно будет немного расслабиться. (Заметь: ключевое слово – немного).
Место исчезнувших троек должны занять пятерки. Наверняка у вас есть «любимая игрушка» (компьютер, велосипед, ролики…). Заведи правило: «играть» только в тот день, когда получил хотя бы одну пятерку, и ни одной тройки, и тем более двойки. Хотите получать удовольствие от жизни – получайте пять ежедневно!
Домашнее задание делай в тот же день, когда его задали, а не откладывай на потом. Так затрат времени не больше, а скорее меньше, ведь сразу после урока меньше вспоминать; психологически комфортно – сделал и свободен; и, наконец, если задание очень сложное и сразу не решается, есть время подумать над ним на следующий день.
Рассчитай, сколько времени занимает дорога от школы домой, от института до общежития? Пока идешь домой, вспоминай, что сегодня было на каждом занятии, на каждой лекции как можно подробнее. Естественно, что вспомнится не все, поэтому, придя домой, открой свои записи и повтори то, что не вспомнил. Так ты еще сможешь сэкономить для себя личное время.
При подготовке к экзамену делай обзор всего материала. На большом листе вычерчивай схему, в которой отражены основные определения, понятия, теоремы, леммы, формулы, соотношения, факты, события и т. п., а также все логические связи между этими элементами. Тогда очень четко видны все связи и следствия курса, суть курса. Перед экзаменом такой обзор лучше делать по памяти, не пользуясь конспектами.
Оказывается, еще очень полезно давать списывать. Если ты не отмахиваешься от надоедливого соседа, тебе придется ему объяснять, что и как у тебя получилось. Так ты еще раз сам все повторяешь. А когда объясняешь, а тебя не понимают сразу – это очень хорошо, потому что тогда ищешь другой способ объяснить, и тогда ты сам для себя открываешь вопрос с неожиданной стороны.
Здесь и в самом деле ничего сложного. Самое сложное – победить себя и свою лень. Если тебе это не слабо, учеба пойдет как по маслу.