Новости

Чему учат в школе приемных родителей

Метки:


Вряд ли у кого-то вызовет сомнение, что даже лучший детский дом не даст ребенку семейной любви и тепла, тех навыков, которые можно получить только в семье. Поэтому очень радует, что становится больше людей, готовых принять в семью детей, лишенных родительской заботы.

При этом очень важно, чтобы решение взять ребенка в семью было не только эмоциональным порывом, а взвешенным, ответственным выбором.

Зачастую кандидаты в приемные родители полагают, что у них достаточно жизненного опыта, знаний и умений, полученных в процессе воспитания родных детей, и порой даже не подозревают, с какими трудностями могут столкнуться. Поэтому мы и советуем для начала пройти школу приемных родителей.

Чему учат в «Школе»? Мы используем опыт успешных приемных семей, который пока-зывает: перед приемом ребенка необходимо получить информацию об особенностях детей, лишенных родительской заботы. Надо понимать, что дети неоднократно испытали тяжелые психологические травмы, связанные с утратами близких, насилием, могут иметь задержки психического развития, находятся в состоянии повышенной тревожности и внутренней растерянности. Родители должны уметь оказывать поддержку ребенку, пережившему горе и потери, правильно реагировать на «трудное» поведение ребенка. Тогда ребенок сможет хорошо адаптироваться в семье.

Нельзя все проблемы в поведении ребенка списывать на наследственность. Надо быть готовыми к сотрудничеству со специалистами, психологами, чтобы была возможность справиться с трудностями как можно раньше, не допуская страданий как детей, так и родителей.

Только любви и желания помочь бывает недостаточно. Необходимо научиться принимать ребенка со всеми его особенностями и уметь помочь преодолеть последствия его прошлого опыта.

Надо отметить, что у многих людей не хватает знаний и умений для воспитания собственных детей из-за низкого уровня родительской культуры в нашем обществе. А культура приемного родительства в нашей стране пока только зарождается. Много негативных мифов и стереотипов восприятия, а достоверной информации мало, практически нет книг по вопросам приемного родительства.

«Школа приемных родителей» работает с 2008 года на базе отдела по вопросам семьи и детства районной администрации. В нашем районе 18 приемных семей, в которых воспитываются 37 детей и 120 семей, в которых 158 детей находятся под опекой. Перед тем как передать ребенка в приемную семью или под опеку, мы, естественно, проводим соответствующую работу с приемными родителями и опекунами, но впоследствии у них, как правило, могут возникать вопросы, которые трудно предугадать заранее. Поэтому не стоит терять связь со «Школой».

В ходе обучения мы подробно знакомим родителей с действующим федеральным и региональным законодательством в отношении семейного жизнеустройства детей, лишенных родительской заботы, с порядком подготовки документов.

Помогаем: осознать особенности внутрисемейных отношений; спрогнозировать, как изменится жизнь семьи после прихода ребенка; подготовить свою семью к приходу ребенка.

Родители узнают, какие психологические травмы могли быть в жизни ребенка, как они могли отразиться на его развитии, учатся оказывать поддержку ребенку, пережившему горе и потери.

Узнают, как протекает процесс адаптации: «плохое» поведение ребенка, пережившего разрыв с одной семьей и помещенного в другую, естественно, а конфликты в процессе адаптации неизбежны.

Понимают важность поддержания связи с кровной семьей ребенка. Узнают, нужно ли сохранять тайну усыновления.

Родители учатся правильно реагировать на «трудное» поведение ребенка, овладевают методами позитивного воспитания.

Настраиваются на дальнейшее общение со специалистами, понимая важность конструктивного сотрудничества в воспитании приемного ребенка.

Для тех, кто уже принял ребенка в семью, работает служба сопровождения приемной семьи. Ее задача – помочь ребенку адаптироваться в семье, а приемной семье правильно построить отношения с ребенком. Мы проводим психологические консультации, в процессе которых совместно с приемными родителями находим решения, вырабатываем рекомендации по взаимодействию, развитию и воспитанию детей.

С приемными детьми служба сопровождения тоже проводит занятия. Эти занятия помогают ребенку справиться с тяжелыми чувствами, улучшить эмоциональное состояние.
Для приемных родителей, уже воспитывающих детей, проводятся семинары, позволяющие им получать необходимые знания и умения.

Также работает клуб приемной семьи «Дом с большой буквы». Посещая клуб, приемные родители в неформальном общении обмениваются опытом, поддерживают друг друга.
Если вы только задумываетесь о принятии ребенка в семью или в вашей семье уже есть приемный ребенок, мы приглашаем вас в школу приемных родителей. За информацией обращайтесь в отдел по вопросам семьи и детства по телефону 35-7-19.

Л. Иванова, специалист отдела по вопросам семьи и детства администрации Крыловского района.


Когда желание жить и строить свое счастье сильнее

В последнее время значимость создания здоровой семьи довольно сильно пошатнулась в европейском понимании. А между тем в России узы брака до сих пор свято ценятся, где роль главы и отца семейства отводится мужчине, а роль матери – женщине. И никак иначе. Но семья это не только муж и жена. Их дети являются продолжением рода, результатом их любви.

Подробнее

Родители – добрые ангелы-хранители

Возможно, со стороны это обыкновенная семья, как у всех, ничего особенного, Но именно на таких семьях-тружениках, где каждый с малых лет приучен к труду, уважительному отношению к старшим, отзывчивости, доброте и душевному теплу и держится наша Россия.

Подробнее

«Вместе повоюем, поодиночке загорюем»

Как это необыкновенно трепетно и волнительно: молодость, любовь, слово «Да», и вот два сердца, две судьбы соединены в одну. В РДК, в зале бракосочетаний, руководитель отдела ЗАГС Любовь Василенко зарегистрировала брак сотой пары 2022 года в нашем районе.

Подробнее

Материнский капитал при разделе имущества

«Не смогли сохранить семейные отношения с супругой – предстоит развод. Хочу узнать, подлежит ли в этом случае разделу сертификат на материнский капитал?» – спрашивает житель станицы Крыловской.

Подробнее

«Сила материнской любви, когда без всякой просьбы ты получаешь неоценимую помощь»

Приходили из школы, а дома уже ждала работа
В далеком 1942 году, 10 марта, в семье колхозников Левченко Петра Ивановича и Софии Антоновны (в девичестве Оробей) родилась дочь, наша мама, которой дали красивое и мягкое имя Валя.

Подробнее

Вторая жизнь для сказочной красавицы

Накануне новогодних праздников семья Камянских подарила СДК «Крыловский» огромную голубую ель. Этой елке более 35 лет – ее посадили как раз в день рождения главы семейства, Андрея. И вот, по рождении у него второго ребенка, сына Николая, дерево обрело новую жизнь на сказочных представлениях, где гостями будут дети всей станицы.

Подробнее

Родители светятся оптимизмом, и детки – как звездочки!

Есть люди, пообщавшись с которыми, забываешь о своих заботах и получаешь огромный заряд положительных эмоций. Нам недавно посчастливилось познакомиться с такой семьей.

Подробнее

Дружные, трудолюбивые, талантливые

Много в нашем районе хороших семей, дружных, трудолюбивых. Но об одной особенно хочется рассказать. Это супруги Василий Адамович и Ольга Геннадьевна Хомич. Они воспитали троих детей, все уже взрослые, живут отдельно, имеют свои семьи и даже порадовали родителей внуками. А в 2009 году Василий Адамович и Ольга Геннадьевна приняли в семью пятерых детей: Вячеслава, Катю, Айвенго, Наташу и Ревекки Крамаренко.

Подробнее

Этот день Самый счастливый для любой семьи

В зале бракосочетаний состоялась встреча молодожёнов с семейными парами, за плечами которых большой жизненный опыт, дети, внуки, правнуки. Свои поздравления и пожелания юбилярам прислал губернатор Кубани Александр Ткачёв.

Подробнее

«Моя родословная»

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.

Подробнее