Для размещения вашего объявление в бегущей строке (стоимость 50 руб./месяц). Свяжитесь в телеграме по телефону 89529811587.
Новости

Надо ли платить здоровьем за образование?

Метки: | |


Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже давно перестала быть проблемой только здравоохранения. Сегодня вопрос здоровья ученика один из приоритетных в любом образовательном учреждении. Задумываешься над вопросом: какой ценой дается образование? И невольно стано­вишься перед выбором: так все-таки, здоровье или образова­ние?

Образование представляет собой быстро и бурно меняющуюся сферу деятельности, которая постоянно реформируется как под воздействием политики государства, так и развития педагогических технологий. Нередко дети становятся участниками широкомасштабных экспериментов без должного обоснования и научно-методического сопровождения. Повышение учебных и эмоцио­нальных нагрузок, наряду со снижением возраста приема в школу, приводит к развитию стрессов, нарушениям режима с дефицитом сна, уменьшению двигательной активности. Как следствие – распространенность среди детей нервно-психических нарушений и функциональных отклонений со стороны сердечно-сосуди­стой системы.

Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий, создание адаптивной образовательной среды, повышение квалификации и обучение педагогов – одна из важнейших управленческих задач, стоящих перед организаторами образования. Опыт успешного внедрения подобных технологий уже имеется и обобщен в работах Т.И. Шамовой и П.И. Третьяко­ва. Предложены технологии формирования адаптивной образовательной среды путем изменения как содержания образова­ния и системы оценки качества знаний, так и путем изменения формы и статуса образовательного учреждения. Организационно-педагогические, мотивационные и методические условия работы педагогического коллектива по созданию и развитию здоровьесберегающей среды представлены в исследованиях Е.А. Дегтярева и Ю.Н. Синицына.

Вопрос психологического и социально­го здоровья ученика не менее важен. Социальные болезни – это одна из серьезнейших проблем в образовании сегодня. Ведь плохое физическое здоровье – подчас лишь следствие асоциализации детей. Растет число подростков – наркоманов, подростков с алкогольной и химической зависимостью, моло­дых людей, не решивших проблему профессионального сам­о-определения и утративших статус ученика. «Социальное сиротство» приобретает все более широкие масштабы в обществе. С раннего детства, когда закладывались основы личности, эти дети находились в депривационных условиях. У них формируются: инфантилизм, иждивенче­ство, трудности общения, перегруженность отрицательным опытом, негативными «ценностями». Характерными чертами депривационного синдрома являются тревожность, депрессия, страх, интеллектуальные расстройства. Поэтому особое внимание наш педагогический коллектив уделяет воспитательно-оздоровительной работе с учащимися начальных классов.

В младшем школьном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления лично­сти, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Пятый год в нашей школе реализу­ется комплексно-целевая программа «Здоровье» для учащихся 1-4 классов. Ее цели: охрана и укрепление здоровья; развитие и формирование у детей понимания значения собственных возможностей в сохранении и укреплении здоровья.

Содержание программы «Здоровье» можно объединить в три ведущих направления. Во-первых, важно развивать у детей понимание того, что здоро­вый образ жизни зависит от того, насколько он сам на протяжении своей жизни старается, умеет, самое главное, желает сохранить и укрепить свое собственное здоровье. Для этого каждому ребенку уже с раннего возраста надо нау­читься соблюдать правила гигиенической культуры, быть аккуратным, уметь соблюдать чистоту, правильно питаться, отдыхать, соблюдать определенный режим дня. В повседневной деятельности совместно с семьей надо суметь убедить ребенка в том, что позитивный настрой, улыб­ка, положительные эмоции благотворно влияют на здоровье самого человека, а также на здоровье окружающих его людей.

В задачи второго направления входит воспитание и форми­рование у детей положительных ощущений от участия в физ­культурных занятиях, подвижных играх и спортивных праз­дниках, то есть развитие потребности в активной двигательной деятельности.

В повседневной деятельности необходимо развивать у детей понимание того, что здоровый образ жизни включает в себя умение человека вести активный образ жизни.

Третье направление призвано обеспечить: воспитание и развитие у детей психологической уве­ренности в своих силах и возможностях; формирование таких понятий, как «опасность», «опасная ситуация», стихийные бедствия. Человек, обладающий определенными знаниями, умения­ми и навыками правильного поведения в экстремальных ситуациях, может обеспечить свою безопасность и безопас­ность окружающих их людей, безопасность окружающей среды. Дети должны иметь представления о том, что многие вещи и предметы могут быть «опасными» (кухонные ножи, элек­троутюг, гвозди, велосипед, самокат, автомобиль и т.д.). Они же могут быть «безопасными», если используются по назначе­нию и правильно.

Мы специально организуем еженедельные классные часы, элементы ролевых игр, творческие работы, совместные со взрослыми коллективные творческие дела, спортивные соревнования и экскурсии. Большое внимание уделяется гигиене умственного труда, динамическим паузам на уроках и переменах, специальным упражнениям для снятия напряжения.

В существующих под­ходах здоровьесберегающего образования, как компонента содержания общего образования в школе, преимущество отда­ется санитарно-гигиеническим вопросам здоровья и здорового образа жизни, несколько меньше внимания уделяется вопросам экологии здоро­вья и экологически целесообразному поведению, а духовно-нравственные проблемы, определяющие сознание и осознание универсальной ценности здоровья, западают. Разработку этого компонента в содержа­нии современного образования считаем наиболее важной. Школой предпринят ряд удачных попыток по установлению деловых контактов с Центром традиционной казачьей культуры, районным казачьим обществом, православной общественностью района. В качестве дальнейшей перспективы планируется разработка программы «Образовательная среда этнокультурной социализации личности в условиях кубанской сельской школы».

В. Никитенко, директор СОШ № 5.

Читайте также
Учащиеся СОШ №1 Виктория Крамаренко, Максим Исаенко и зам. председателя регионального отделения РГО Виктор Хрущев / фото Марины Любченко. | Парта Крузенштерна
Парта Крузенштерна
  • 15 Мар 2025

Просветительский проект РГО пришел в наш район Еще одна парта героя, на этот раз героя Русского географического общества, открыта в школе №1 станицы Крыловской.

На строительстве храма
  • 13 Мар 2025

Работы не прекращались даже в морозы. Как сообщил благочинный церквей Крыловского округа Георгий Ермоленко, в настоящее время довязывают арматурную основу храма и школы. Уже закуплены закладные трубы под коммуникации.

Юрий Панченко показывает ребятам фото из личного архива. | Слово «Родина» для ветерана
Слово «Родина» для ветерана
  • 10 Мар 2025

Участники СВО и афганской войны в гостях у школьников В рамках празднования 80-летия Великой Победы и Года защитника Отечества в школах Крыловского района проходят мероприятия патриотической направленности, в которых активно участвуют ветераны.

Ева Данникова, Михаил Ермоленко, Алексей Самарский. | Юные звездочки второй школы
Юные звездочки второй школы
  • 05 Мар 2025

Один победитель и два призера краевого этапа ВСОШ Девять учеников СОШ №2 пригласили участвовать в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (ВСОШ). На сегодняшний день уже известны имена одной победительницы и двух призеров краевого этапа.

«Бьется в тесной печурке огонь», – пели учащиеся СОШ №6. | Истории героев в песнях
Истории героев в песнях
  • 04 Мар 2025

В Крыловской прошел фестиваль «Неугасимый огонь памяти» Традиционный, уже 22-й по счету, фестиваль театрализованной военно-патриотической песни «Неугасимый огонь памяти» собрал в Районном доме культуры команды девяти школ нашего муниципалитета.

Иван Сусь. | Иван Сусь – победитель олимпиады по обществознанию
Иван Сусь – победитель олимпиады по обществознанию
  • 25 Фев 2025

Подведены итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. В нем участвовали 146 школьников со всего края. Победителями стали всего 13 человек и среди них ученик 10 класса СОШ №1 Иван Сусь.

 | Школьники в гостях у огнеборцев
Школьники в гостях у огнеборцев
  • 25 Фев 2025

В пожарно-спасательной части № 119 станицы Крыловской прошел день открытых дверей для первоклашек и учеников 7 класса СОШ №3.

 | Знаки пожарной безопасности надо знать
Знаки пожарной безопасности надо знать
  • 24 Фев 2025

Беседы с детьми о пожарной безопасности были бы неполными, если не знакомить их со специальными знаками. Их нет в квартире, редко, когда они встречаются в подъезде. Зато в обязательном порядке имеются в детских садах, школах, магазинах, кинотеатрах и в других общественных местах.

Команда Патриот, занявшая 1 место | Стоит на страже Родины солдат
Стоит на страже Родины солдат
  • 19 Фев 2025

В преддверии Дня защитника Отечества сотрудники Октябрьской поселенческой библиотеки для учащихся седьмого класса СОШ №6 провели патриотический час «Стоит на страже Родины солдат» в формате игрового КВИЗа.

Александр Гридчин, Игнат Сакара, Сергей Козлов, Александр Ильин со своей выставкой в СОШ №6 / Фото Оксаны Григорьевой. | Искать, нельзя забыть!
Искать, нельзя забыть!
  • 10 Фев 2025

Школьников познакомили с выставкой поискового отряда В СОШ №6 и №7 в Октябрьской, в ДДТ и РДК в Крыловской побывали со своей выставкой руководитель и участники отряда «Кубанский рубеж» клуба «К-95» Кущевского и Ленинградского отделений Славянской поисковой организации.

Преподаватель СОШ №5, казачий наставник Владимир Кононов получил благодарственное письмо губернатора края. | С «Маршем Победы» – к победе
С «Маршем Победы» – к победе
  • 08 Фев 2025

СОШ №5 – призер конкурса имени Георгия Жукова Третий раз наша казачья СОШ №5 имени Якова Павловича Сторчака становится призером ежегодного краевого конкурса, посвященного оборонно-массовой и военно-патриотической работе памяти маршала Г.К. Жукова. В этот раз она заняла почетное второе место.

Земфира Гонтовая. | Год будет интересным
Год будет интересным
  • 08 Фев 2025

Успехами и планами делятся советники директоров Отличную оценку по итогам работы прошлого года получили советники директоров по воспитанию Крыловского района.