Новости

Когда «чайник» за рулем

Метки: |


338 аварий произошло в прошлом году по вине начинающих водителей

В 2023 году Краснодарский край в Южном федеральном округе РФ стал лидером по числу ДТП, совершенных по вине начинающих водителей.

Всего в прошлом году в нашем регионе произошло 5495 ДТП (на 240 больше, чем в 2022 г.), в результате которых погибли 670 человек (на 26 больше), 7017 получили ранения (число пострадавших выросло на 260).

Начинающие водители в прошлом году совершили 338 ДТП (на 42 больше, чем в 2022-м, 6,1 % от общего числа в крае), в результате которых 28 человек погибли (на два меньше, чем было) но ранения получили 497 человек (на 99 больше). За последние четыре года наблюдалось общее планомерное снижение количества ДТП по вине начинающих водителей, но по итогам 2023 года зафиксирован их рост, а также существуют предпосылки к продолжению увеличения данного показателя аварийности.

Наиболее часто начинающие водители совершали аварии в Краснодаре (54), Сочи (923), Анапе (19), Новороссийске (19), Армавире (13), Красноармейском районе (13).

Практически каждое пятое ДТП (66 случаев от общего числа), совершено по вине начинающих водителей, прошедших профобучение и сдавших экзамены на право управления транспортными средствами (ТС) в иных субъектах РФ.

На территории обслуживания Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД (по обслуживанию Павловского, Кущевского и Крыловского районов) по вине начинающих водителей, сдавших экзамены в подразделении, произошли: в 2021-м – пять ДТП, в 2022-2023 годах – по четыре.

Значительно увеличились в крае нарушения ПДД этой же категорией водителей в нескольких показателях: превышение установленной скорости движения – 48 (на 19 больше); выезд на полосу встречного движения – 39 (увеличилось на восемь); неправильный выбор дистанции – 35 (рост на 10 случаев).

Наиболее заметное увеличение количества виновников ДТП произошло в средневозрастной группе начинающих водителей 35-44 лет. Возрастные группы виновников ДТП распределились следующим образом: от 18 до 24 – 225 ДТП (на 16 больше 2022 г.); от 25 до 34 – 64 ДТП (на три больше); от 35 до 44 – 28 ДТП (рост на четыре случая); от 45 до 54 – восемь ДТП (меньше на два); старше 55 лет – пять ДТП (рост на один случай).

Увеличилось количество ДТП, виновниками которых являются начинающие водители-женщины: мужчинами совершено 233 ДТП (на шесть больше), женщинами – 97 ДТП (рост на 18 случаев).

На территории обслуживания подразделения обучение водителей транспортных средств осуществляют восемь учебных организаций, из них в Павловском районе – четыре, Крыловском и Кущевском – по два. Впервые после обучения в автошколах сотрудниками МРЭО в 2023 году выдано 1047 водительских удостоверений, проведено 3153 теоретических и 2341 практических экзаменов на право управления ТС. Руководство подразделения регулярно проводит рабочие встречи с преподавательским составом автошкол с целью улучшения качества подготовки кандидатов в водители, а также детального разбора причин и условий, способствовавших совершению ДТП по вине начинающих водителей.

С. Поляков, государственный инспектор безопасности дорожного движения.

Следующий материал

В плохую компанию можно попасть не выходя из дома

Вопросы о состоянии преступности среди подростков за 2023 год, мерах ее профилактики, предотвращении детского травматизма при ДТП, об организации работы по прекращению суицидальных проявлений были рассмотрены в ходе заседания краевой комиссии по делам несовершеннолетних под председательством вице-губернатора Анны Миньковой.

Подробнее

Каникулы без травм

23 марта начнутся весенние школьные каникулы. Это повод еще раз напомнить о безопасности юных участников дорожного движения. Основными причинами ДТП, в которых дети получают ранения, являются ошибки взрослых: несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, не предоставление преимущества на перекрестках и пешеходных переходах, а также отсутствие родительского контроля за передвижением несовершеннолетних.

Подробнее

Водительские права: что нового

С 1 апреля вступает в силу Федеральный закон № 313 от 10.07.2023 г., затрагивающий изменения в получении водительского удостоверения. Нового много, а главное из него следующее.

Подробнее

Если на наклейке мат

В редакцию газеты обратился водитель, который просил узнать, существует ли наказание за надписи на автомобилях с матерными словами. И рассказал о такой ситуации. В Крыловской на одном из перекрестков рядом с ним остановился автомобиль, на стекле которого была надпись с матерным словом. У водителя остался на душе неприятный осадок, как будто незнакомый человек выругался на него матом.

Подробнее

Положены ли страховые выплаты при ДТП без техосмотра?

Один из подписчиков газеты «Авангард» просил выяснить, положены ли страховые выплаты владельцу автомобиля без техосмотра, попавшего в ДТП?

Подробнее

Какие транспортные средства должны проходить техосмотр?

В редакцию газеты обратился один из наших подписчиков с вопросом: «Какие транспортные средства должны проходить техосмотр, автомобили до четырех лет с года выпуска тоже проходят техосмотр?»

Подробнее

«Основная причина всех ДТП – это личная недисциплинированность водителей»

В 2023 году на Кубани отмечен рост аварийности по основным показателям. Это вызвано несколькими причинами, в том числе увеличением транзитного и туристического потоков. Число дорожно-транспортных происшествий выросло более чем до шести тысяч, в них погиб 791 человек. Сообщили об этом в пресс-центре администрации края. А как обстоят дела на дорогах нашего муниципалитета?

Подробнее

Один погиб и трое пострадали

18 октября около полуночи в станице Октябрьской на пересечении неравнозначных дорог (улицы Кондратюка и переулка Северный) произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб молодой человек.

Подробнее

Как будто есть запасные дети

5 августа в 10 часов вечера на автодороге «Запрудный – Крыловская» произошло дорожно-транспортное происшествие.

Подробнее

«Марафон детской дорожной безопасности» идет в Крыловском районе

С 27 по 30 июля на территории Крыловского района проходит социальная компания «Марафон детской дорожной безопасности». Ее цель – снижение показателей дорожно-транспортного травматизма среди всех категорий участников дорожного движения и активизация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Подробнее