Чем занят в общеобразовательной школе советник по воспитательной работе
Должность советника директора школы по воспитательной работе – одна из наиболее интересных и обсуждаемых инициатив последних лет в сфере школьного образования России. Первые десять пилотных регионов, в школах которых ввели эту должностью, определили в марте 2021 года. К началу прошлого учебного года к проекту подключили еще 45, а с 1 сентября он заработал во всех школах страны.
Подробности о том, как это было и чем, собственно, занимается педагогический работник в новой должности, рассказала советник директора по воспитанию СОШ № 1 Кристина Перекрест.
Надо сказать, что работает она в школе учителем английского языка не первый год. Родом из станицы Новосергиевской. В 2018 году закончила отделение «английская филология» филологического факультета Южного федерального университета в Ростове-на-Дону. В СОШ № 1 как раз нужен был учитель иностранного языка, и Кристину Сергеевну приняли на работу. Чему девушка была очень рада, потому что ей нравится Крыловская, и она хотела здесь жить и трудиться.
– Как стали советником директора?
– В прошлом учебном году у нас заработал проект «Навигаторы детства». Перед этим проходил всероссийский конкурс с таким же названием. На него мы представили методическую копилку с наработками по воспитательной работе, в которую входили интересные сценарии и многое другое. Также мы проходили тестирование по психологии и педагогике.
Заключительный этап состоялся в поселке Машук Ставропольского края. От района мы ездили туда вчетвером. Кроме меня были: Ирина Павловна Котова (СОШ № 2), Сусанна Феликсовна Джагацпанян (СОШ № 5) и Олеся Владимировна Конченкова (в то время работала в СОШ № 9).
Там мы представляли проект единого районного медиа-пространства для учителей и учеников. Презентовали его вместе, получили высокую оценку.
После этого меня утвердили в должности советника директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
– Что входит в круг ваших обязанностей?
– Советник должен поддерживать инициативы учащихся, привлекать их к различным мероприятиям, чтобы они могли раскрыть свои творческие возможности. Также регулярно участвуем во Всероссийских конкурсах «Добро не уходит на каникулы» (для волонтеров) и «Большая перемена» (включает в себя патриотическое, экологическое, спортивное, творческое и другие направления).
Почти во всех школах есть центры детских инициатив, куда каждый ученик может обратиться со своей идей о проведении какого-либо мероприятия или акции. Задача советника – поддержать ребенка в этом.
– И как часто проходят мероприятия, инициированные детьми?
– Примерно три-четыре в месяц. Самыми запоминающимися в прошлом учебном году были: «Русские рукоборцы» – турнир по армрестлингу; «Корзина доброты» – к 8 Марта одиноким пожилым женщинам мы подарили продуктовые наборы; военно-патриотическая игра «Зарница», в которой участвовали ученики 7-8 классов.
– Как вы успеваете все совмещать – быть и учителем, и советником директора? Наверное, и классное руководство есть?
– Тяжеловато, если честно. Мне уменьшили учительскую нагрузку до 12 часов, есть классное руководство в 8 «А» классе. Также советник отвечает за организацию мероприятий в Дни единых действий по календарю знаменательных дат, это все известные большие и малые праздники.
В нашей зоне ответственности также внеурочные занятия «Разговоры о важном» и работа по программе «Орлята России», которая подготовлена для развития активности учеников начальных классов в рамках национального проекта «Образование». Они проходят обучение по образовательным творческим трекам – заданиям для коллективного выполнения. К примеру, есть орленок-лидер, орленок – хранитель исторической памяти, спортсмен, эрудит и другие. Мероприятия организуют классные руководители. Например, в треке орленок-эколог ребята делают скворечники, высаживают деревья и так далее. Каждое задание заканчивается значимым всероссийским мероприятием.
А курирует нашу работу региональный координатор Вероника Игоревна Ковалева, она работает со своей командой в Краснодаре. Они разрабатывают несколько вариантов заданий, а мы уже выбираем, что можно провести в наших условиях. Муниципальный координатор у нас – Земфира Викторовна Гонтовая.
– Какими качествами по вашему мнению нужно обладать, чтобы справляться со всеми обязанностями, возложенными на вас в школе?
– Выносливостью, коммуникабельностью, быть энергичным, готовым поддержать ребят, требовательным и отзывчивым. Должен уметь вдохновлять детей на творчество.
О. Подобная, фото автора.