или когда начать учиться на художника?
Некоторые приходят в художественную школу чуть ли не накануне вступительных испытаний в ВУЗ и просят «подтянуть» умения ребенка за крайне короткий срок. Но ведь надо понимать, что такие профессии, которые требуют не только таланта, но и художественных навыков, «с ходу» не выбираются. При сильном желании и старании можно, конечно, подготовиться за один год. Но если подходить к делу серьезно, то учиться надо начинать гораздо раньше.
Взрастить талант
Как и в музыке или спорте, в рисунке и живописи таланты тоже воспитываются сызмальства: в Крыловской детской художественной школе возраст учащихся раннеэстетического отделения – пять и шесть лет. С семи до десяти лет ребенок проходит обучение с первого по четвертый класс, далее – пятый, отделение предпрофильной ориентации. Конечно, даже «подающие надежду» дети иногда «сходят с дистанции»: кто из-за увлечения чем-то другим, а кто-то из-за позиции родителей или неправильного воспитания (например, когда ребенка из-за неуспеваемости наказывают непосещением кружков дополнительного образования). Бывает, что бросив учиться, дети снова возвращаются через год – два, чтобы продолжить обучение. Одним словом, выбор жизненного пути – это всегда непросто, но того, кто стремится к мечте и развивает свои таланты, всегда ждет успех.
Крыловская ДХШ – работа на результативность
Зачастую о своей будущей профессии девчонки и мальчишки задумываются в седьмом – девятом классах общеобразовательной школы. Для них обучение на отделении предпрофильной ориентации занимает от одного года до трех лет. Бывает, правда, что и выпускники, прошедшие всю школу с самого начала, не поступают с первого раза. Но, если есть терпение, желание и упорство, то со второй попытки точно примут. При поступлении имеют большое значение требования, предъявляемые к экзаменационным работам в разных учебных заведениях. Но если ваш путь в Ростовское художественное училище или Кубанский университет, то будьте уверены – в ДХШ станицы Крыловской научат тому, что будет необходимо при вступительных испытаниях.
- На первом месте такое направление как дизайн, на втором – менеджмент по архитектуре, градостроительству и дизайну, далее – дизайн ландшафтный и промышленный, художественно-техническая графика, архитектура и живопись.
- С 2006 по 2013 год на различные отделения художественной направленности из Крыловской, Октябрьской и Кугоейской станиц поступило 15 человек. Это шесть выпускников Н.В. Старченко, столько же – преподавателя С.С. Бегджанян и три ученика В.В. Лазебного.
ДХШ в лицах
Для талантливого и усердного ученика всегда есть вариант поступить без экзаменов, если он, например, активно участвует в олимпиадах тех учебных заведений, куда в будущем хочет попасть. Далеко ходить не надо: М. Быкодорова три года назад поступила в Государственную академию архитектуры и искусства именно после участия в олимпиадах. Те же, кто осознанно выбрал профессию художественной направленности, могут и идут учиться дальше, как, например, ученик В.В. Лазебного А. Турчин (о совместной выставке в нашей станице преподавателя и его выпускника мы писали в газете ранее): из Ростовского училища – в Петербургскую академию. На сегодня большие надежды на А. Шимко, юную художницу, защищающую уже сейчас честь школы и района, но кто знает, какое будущее для себя выберет девочка?
К слову сказать, о защите чести школы и района. Совсем недавно прошел зональный академический конкурс по рисунку и живописи среди старших классов ДХШ и художественных отделений ДШИ, и первое место в номинации «Рисунок» заняла И. Афанасьева, учащаяся пятого класса отделения ранней профессиональной ориентации, второе место – у А. Детко, учащейся третьего класса декоративно-прикладного отделения.
А если не справится…
Для тех, кто сомневается, сможет ли ребенок совмещать и учебу, и кружки, педагоги школы Н.В. Старченко и Т.С. Фомина в своем рассказе об успехах, буднях и заботах школы приводят в пример И. Афанасьеву. Она не только хорошо учится, посещает ДХШ, но и активно участвует в жизни местной рок-группы, а на выходных и вовсе посещает занятия рисунком и живописью в Кубанском университете. Как говорится, было бы желание!
Итак, если вы хотите разностороннего развития своего ребенка, а у него есть желание рисовать, то не откладывайте в долгий ящик поступление в художественную школу: вдруг из дошкольника, с удовольствием держащего кисточку в руках, вырастет способный дизайнер или талантливый архитектор? Не лишайте своих детей выбора дела всей жизни в будущем.
Ю. Яковенко.